Респондентам задавался проективный вопрос.
На картинке изображена дорога от России реальной к России идеальной.
Дорога в колдобинах, мы вязнем в грязи. Однако, пусть медленно, но мы движемся.
Дорога огибает лужайку с зеленой травой. Путь через лужайку намного короче, но этим путем никто раньше не ходил.
Возможно, это топь.
Внимание, вопрос:
—
рискнете ли Вы попробовать пойти коротким путем или предпочтете двигаться известной дорогой?
Ответ: 30% на надежный путь, а 70%- за короткий, но рискованный. Конечно, это цифры округленные, иллюстративные. Хотя 100 человек — это все-таки небольшая, но и не такая уж маленькая по статистическим критериям выборка. 70% — это вам не разница в 2 — 3%, вокруг которых постоянно ведет споры кремлевская социология. Здесь работают совсем другие статистические характеристики.
С методической точки зрения гораздо важнее географический сдвиг, но и он, я думаю, не главный. Все же я думаю, что в каком-то диапазоне эти цифры верны. Возникает парадокс: ПРИ ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ АГРЕССИИ МЕНТАЛЬНЫЙ РАДИКАЛИЗМ НАСЕЛЕНИЯ РАСТЕТ И, ВОЗМОЖНО ДАЖЕ ЗАШКАЛИВАЕТ. Что это может означать? Трудный вопрос.
Народ ждет лидера, который укажет ему трудный, но верный путь, в светлое будущее. Возможно, — это путь с потерями, как в гражданскую. Правда, те, кто так легко говорит сегодня о потерях, сами не воевали, не гибли от голода и не тонули в болоте. Может быть, благоразумие победит. Понадеемся. Вообще, это странный феомен.
В 2016 поехал через по трассе Кузбасс-Алтай, скорость 120-140 держал все 200 км, приехал в Белокуриху в 19:30 вместо 22:30 в первый раз.
Померял сейчас линейкой в яндекс-картах — 50 км
Нах идеальщину. Еще от СССР не до конца мозги оправились.