@SMARTECONOMIST
@SMARTECONOMIST личный блог
24 апреля 2018, 09:17

КИТАЙ СКУПАЕТ ПОРТОВЫЕ МОЩНОСТИ ПО ВСЕМУ МИРУ

КИТАЙ СКУПАЕТ ПОРТОВЫЕ МОЩНОСТИ ПО ВСЕМУ МИРУ

Китай крупнейший мировой экспортер и второй по размерам импортер. Для крупнейшего в мире экспортера критически важно контролировать перевалочные мощности, поэтому Китай активно покупает порты по всему миру.
    

В настойщее время Китай владеет портовыми мощностями в 34 странах и еще в 8 странах приобретение портовых мощностей планируется (см. карту) — взял тут.

КИТАЙ СКУПАЕТ ПОРТОВЫЕ МОЩНОСТИ ПО ВСЕМУ МИРУ

-  красные точки это действующие порты, синие — это порты,  которые китайцы активно развивают, желто-зеленые — это порты, приобретение и развитие которых планируется. 

      На карте видно, что наиболее активно Китай ведет экспансию в Европе, Юго-Восточной Азии, Африке. Но также пытается приобретать порты в США. Пока США разрешают покупать китайцам только мелкие пакеты и только через европейские юр лица. В частности в 2013 году China Merchant Group купила компанию Terminal Link и таким образом получила доли в портах Хьюстона и Южной Флориды. 

    С середины 2016 по с середину 2017 годов Китай объявил о начале реализации 9 инвестиционных проектов по развитию портовой инфраструктуры в 9 иностранных портах на сумму 20 млрд. долларов.
    Китай скупает портовые мощности через 2 государственные компании — Cosco Shipping и China Mercant Group. Раньше они специализировались на морских перевозках, но теперь Компартия дала им другой ориентир — инвестировать в портовую инфраструктуру. Портовые мощности это более маржинальный бизнес, плюс портовые мощности позволяют контролировать рынки сбыта. Т.е. если ты контролируешь порт, то выкинуть твоих производителей с внутреннего рынка проблематично.  
    В Европе Китай контролирует уже 10% всей портовой инфраструктуры для перевалки контейнеров (источник). В начале десятилетия это бы 1%, а в начале 2017 года 6,5%. Т.е. экспансия сейчас находится в самой активной фазе.

    Есть 3 приоритетных коридора транспортировки грузов, внутри которых Китай скупает порты:
    — в Европу через Индийский океан и Средиземное море
    — В Австралию через Индонезию
    — в Европу по Северному Морскому Пути
    В рамках строительства первого коридора Китай строит порты Гвадар (Пакистан), Коломбо, Хамбантота (оба — Шри-Ланка), Пирей (Греция), Саид (Египет), Евромакс (Голландия), Валенсия (Испания), Зебрюгге (Бельгия). 
    В рамках строительства второго коридора Китай строит порты Дарвин, Ньюкасл, Мельбурн (все — Австралия), Танжунг Приок (Индонезия). Австралия интересует Китай и как рынок сбыта, и как источник сырья (уголь, скот).
    Третий коридор пока только проектируется. Он предполагает приобретение портовых мощностей в Архангельске, Владивостоке, Клайпеде и Киркенесе (Норвегия).

    Таким образом понятны 2 основных стратегических направления экспансии Китая: это Европа и Австралия. Также понятно что Китай собирается стать ведущей морской державой, как Англия в 19-м веке.
    Европейцы, естественно, не в восторге от экспансии Китая в Европу. В частности 10 января сего года Эммануэль Макрон призвал страны ЕС выработать правила, препятствующие приобретению китайцами транспортной инфраструктуры в Европе (источник). В сентябре 2017 года о том же возопил Юнкер (источник) Но, думаю, их вопли ни к чему не приведут. Китай в итоге возьмет под контроль Европу. Кстати, это в интересах самой Европы.  

ИСТОЧНИК

SMARTECONOMIST в TELEGRAM и В Контакте.


6 Комментариев
  • sergik99
    24 апреля 2018, 10:09
    Так они и Суэцкий и Панамский каналы скупят...
    А чё, у китайцев долларов в американских трежерях много. Могут обменивать и на реальные активы.
      • sergik99
        24 апреля 2018, 11:48
        @SMARTECONOMIST,  Вопрос сколько долларов заплатить в трудные времена. Зачем китайцам американские трежеря, когда на эти деньги можно канал купить.

        Был проект, где китайцы хотели профинансировать строительство второго канала. Там же в центральной Америке.
        Вроде в Никарагуа.
  • КУКЛ
    24 апреля 2018, 11:48
    А на мосбирже хоть один порт торгуется, кроме НМТП, который нафиг никому не нужен?
    • sergik99
      24 апреля 2018, 11:50
      Уоррен Баффет, Я на НМТП хорошо заработал. У этого порта перспективы получше, чем у Одессы.
      Грузооборот гораздо выше. Особенно, когда Россия прекратит поставки грузов на Одессу. Вон как  прибалтийские порты осохли.
  • Евгений Черных
    24 апреля 2018, 12:27
    Никого они не смогут контролировать. Больше расти теми же темпами они не смогут

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн