в продолжении темы полуторагодичной давности.
smart-lab.ru/blog/copypaste/321509.php
похоже отказались от бредовой идеи рыть судоходный канал на территории Ирана.Будут тащить контейнеры железной дорогой от Бендер-Аббас до Энзели.оттуда либо дальше железной дорогой на дагестан-астрахань-питер, дагестан-новороссийск, либо морем по Каспию энзели-астрахань.ко всему прочему строят 17 метровый по ширине мост на границе дагестана и азербаджана через реку самур.
стандартный контейнер для грузополучателя в ЕС будет обходится на 3К$ дешевле и быстрее до 2 недель, нежели, если через Прибалтику.
newinform.com/89805-v-obkhod-sueckogo-kanala-novyi-koridor-rf-ozhivaet-na-zavist-pribaltam
newinform.com/87284-novyi-shyolkovyi-put-rf-tranzitnyi-potok-snova-oboshel-pribaltov-storonoi
И второй вопрос: чем Вам канал не понравился? Имхо, красивая идея.
канал---нет утопия, очень сложный рельф местности
По ссылкам написано «еще болтают». Проблема в том, что они уже лет 10-15 бубнят про этот проект. Но там слишком много транзитных стран посередине. Поэтому легко могут еще 10 лет «активизировать проект».
Что касается канала Каспий-Индийский океан — там только Иран. И нам было бы лучше строить именно канал.
Что касается «сложности», то все такие проекты сложные. Но ничего, мы же впряглись дублера Панамскому помогать рыть. Емнип, в Никарагуа.
ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B3%D1%83%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB