Таллинн и Хельсинки в скором времени может связать железнодорожный тоннель. «По будущей железнодорожной линии планируется пустить скоростной поезд, который сможет разгоняться до 350 км/ч. Купив билет за €50, пассажир потратит на дорогу от Таллинна до Хельсинки всего около 20 мин, сообщает ТАСС».
В Эстонию финны ездят выпить. Не все, но очень многие. Спиртное в Эстонии стоит значительно дешевле, чем в Финляндии. Это имеет колоссальные экономические последствия. Немного фактов:
По поводу пива и других алкогольных стоит заметить, что эстонцы с 1 января текущего года повысили акцизы на такие напитки на 70%. Теперь многие финны (упомянутые 5%) не ленятся ездить в Латвию, благо это недалеко.
Одних пьющих финнов, конечно не хватит, чтобы полностью окупить частный проект стоимостью в $15 млрд за планируемые 37 лет. Но проект тоннеля под Финским заливом рассчитан не только на пассажиров, но и на грузовые перевозки, так что, возможно, он и окупится. Если власти двух соседних стран одобрят строительство тоннеля, то 12 буровых машин должны прокопать его за 5 лет.
Особо отметим, что, по словам господина Вестербака, инфраструктурным проектом традиционно заинтересовались китайцы и предложили финансирование проекта. Хитрый финн предлагает беспроигрышный вариант:
И всё это… – ради любви к дешевой и разнообразной выпивке через полчаса после окончания рабочего дня в Пятницу, любую такую же пятницу, как сегодня.
Чуть со стула не упал от цифры. Финнов же всего порядка 5 млн. человек.
Если в поезде наливать тоже, особенно по дороге из Финляндии, то окупится, думаю.
;)