Миллениалы или Поколение Y - поколение родившихся после 1981 года, встретивших новое тысячелетие в юном возрасте, характеризующееся глубокой вовлечённостью в цифровые технологии. В ближайшие 10 лет это поколение выйдет на пик продуктивности — начнет создавать семьи и формировать капитал. Миллениалы становятся значимым сегментом новой экономики и уже меняют устоявшиеся парадигмы. Как заработать на этой тенденции и какие изменения мы увидим в ближайшие годы, читайте ниже.
Вот ключевые факторы о миллениалах, на которые я опираюсь в выборе инвестиционных идей:
Миллениалы — ненасытные потребители технологий и связанными с ними услугами и сервисами
Они возглавляют движение по пропаганде здорового образа жизни
В большей степени миллениалы предпочитают жить в городской квартире, чем в загородном доме
Экономика совместного использования — экономическая модель этого поколения.
Цифровые аборигены
Это поколение выросло с телевизором, интернетом и телефоном в руках. С раннего детства миллениалы сталкиваются с технологиями в разчичных сферах жизни. По ходу взросления одни технологии сменялись другими и детям «Поколения Y» приходилось перестраиваться и адаптироваться. Сегодня эта способность к быстрой адаптации приводит к моментальному внедрению и распространению новых технологий.
Ориентация на здоровье
Поколение миллениалов сознательнее подходит к своему здоровью — следят за питанием и регулярно занимаются спортом. Этот подход открывает перспективы для ряда отраслей — производство экологически чистых продуктов, защита окружающей среды, спортивные технологии и спортивная мода. При этом миллениалы не останавливаются на себе, а через блоги и социальные сети ретранслируют свои взгляды на общество.
Экономика совместного использования
В 2005 году 43% населения США в возрасте до 35 лет владели недвижимостью. По итогам 2016 года этот показатель снизился до 35%. Похожая ситуация происходит на автомобильном рынке в США — люди отказываются от покупки собственного автомобиля, предпочитая аренду или использование Uber. Для миллениалов важна мобильность, поэтому им комфортнее арендовать жилье и автомобиль, чем покупать их в собственность.
Как на этом заработать
Я выбрал три фонда, которые покажут динамику «лучше рынка» от происходящих изменений в экономике и структуре потребления.
Millennials Thematic ETF (MILN) инвестирует в компании, у которых высокая вероятность роста бизнеса от растущей платежеспособности и предпочтений миллениалов. Это компании из разных секторов экономики: социальные сети и развлечения, продукты питания и рестораны, здравоохранение и фитнес, мобильные технологии, аренда недвижимости, а также финансовые услуги. В состав активов фонда входят акции PayPal, Netflix, Amazon, Apple, Facebook и других компаний. С начала 2017 года акции фонда выросли на 15,9% (по состоянию на 12.09.2017).
Social Media ETF (SOCL) инвестирует в акции социальных сетей по всему миру. В состав активов фонда входят акции Facebook, Weibo, Yandex, IAC/InterActiveCorp, SINA Corp и другие. С начала 2017 года акции фонда выросли на 47,7% (по состоянию на 12.09.2017).
Health & Wellness Thematic ETF (BFIT) инвестирует в акции компаний, деятельность которых направлена на развитие физической активности и благополучия. В состав активов входят акции Adidas, Puma, Danone, Herbalife и других компаний сектора. С начала 2017 года акции фонда выросли на 11,4% (по состоянию на 12.09.2017).
Веду канал в Telegram по личным финансам и инвестициям — книги, фильмы, инвест-идеи и лучшие практики. Подписывайтесь, читайте, задавайте вопросы!