Краткий пересказ статьи с Блумберга
Why Russia's Market Is Rising After Sanctions Bill Approval
Почему русский рынок растёт после поддержки Билля о санкциях. (
На самом деле статья слабо отвечает на этот вопрос, но полезное в ней есть).
Автор
Ксения Галушко :)))) Красным цветом мои комментарии.
1. Самое негативное то, что Трамп теперь не сможет сам отменить санкции. Аппетит к российским активам начался после избрания Трампа, теперь этот фактор сведён на нет.
2. Если бы русским предложили выбрать 1. «нефть по 60 и санкции» 2. «Нефть по 50
без санкций», они бы выбрали первое.
3. Вредительство в адрес Северного Потока-2 бьёт по интересам европейских компаний Engie SA, Royal Dutch Shell Plc, OMV AG, Uniper SE and BASF SE.
4. Ограничения в энергетике вряд ли будут реально применены, потому что уже пошли угрозы из Евросоюза в адрес США. (
Закон даёт право, но не обязанность ввести санкции в адрес энергетических проектов. Этим правом можно воспользоваться, можно не воспользоваться.)
5. Сбербанку и ВТБ теперь нельзя брать за рубежом кредиты дольше чем на 14 дней (раньше было 30 дней). В статье пишется, что это символический шаг, толку от него мало. Для энергетических компаний это ограничение теперь 60 дней (было 90 дней).
6. Санкции в отношении горнодобывающих компаний могут коснуться Алросы, потому что она государственная. Норникель, Северсталь, НЛМК частные, поэтому им пофиг. В Алросе заявили, что надеются на победу здравого смысла. Алроса крупнейший в мире добытчик и экспортёр алмазов. Если на неё наложат санкции, это будет ударом по мировому рынку алмазов. (
Мы возвращаемся к тому, что закон о новых санкциях даёт право, но не обязанность вводить санкции в отношении отдельных компаний). Алроса не пользуется европейскими технологиями и не одалживает деньги за рубежом.
7. Судоходная индустрия России исключена из списка санкционных. Судоходная компания Совкомфлот не пострадает от санкций.
8. В старой редакции текста хотели запретить американским компаниям присоединяться к тем энергетическим проектам, где есть доля у русских компаний. В итоговой редакции это смягчили: если у русских меньше 33%, то присоединяться к этим проектам можно. Испугались, что россияне будут покупать 1 акцию, и тем самым не допускать компании США к лакомым проектам.
А было бы забавно.