ФСК ЕЭС внедряет на подстанции 750 кВ «Владимирская» инновационные технологии в области охлаждения автотрансформаторов, разработанные специалистами НТЦ ФСК ЕЭС. Их массовое применение поможет существенно снизить энергозатраты на собственные нужды подстанций.
Модернизация силовых автотрансформаторов подстанции «Владимирская» осуществляется в два этапа. На первом этапе автотрансформатор 750/500/10 АТ-7 был оснащен комплексом автоматизированного управления и частотного регулирования существующей системы охлаждения. Это позволило оптимизировать энергозатраты на охлаждение автотрансформатора, снизив их на 80%.
В ходе второго этапа автотрансформатор 750/500/10 АТ-6 оснащается принципиально новой системой охлаждения, способной утилизировать тепло, выделяемое при работе автотрансформатора с последующим использованием его для обогрева зданий подстанции. Согласно расчетам, экономия электроэнергии на охлаждение автотрансформатора должна составить 85%, на отопление — 75%.
Реализация проекта, помимо энергосбережения, призвана выявить плюсы и минусы различных технологий в одинаковых условиях эксплуатации.
Подстанция «Владимирская» была построена в 1956 году. Ее установленная мощность составляет 4011 МВА. От подстанции отходит 20 линий электропередачи напряжением 110-750 кВ, соединяющих её с объектами Владимирской, Московской, Ивановской и Ярославской энергосистемам. Через подстанцию «Владимирская» осуществляется выдача в Единую национальную электрическую сеть мощности Жигулевской ГЭС и Калининской АЭС.