На быстрорастущих рынках, таких как Китай и Индия, ситуация ещё интересней. В связи с улучшением социально-экономических условий и падением цен на определенные модели, крупные сегменты потребителей могут впервые приобрести эти устройства.
Эти огромные рынки находятся в постоянном движении, и зачастую крупные конкуренты теряют свою долю.
Китайский рынок смартфонов
В последнем квартале продажи смартфонов в Китае выросли на 18,7% к IV кварталу 2015 года и составили 135,7 млн штук:
Этот быстрый рост продаж происходит в то время, когда местные бренды начинают активно продвигать свою продукцию в Китае.
Oppo – бренд, малоизвестный за пределами Китая, за последний год более чем утроил свою долю на рынке, сменив недавнего лидера Huawei. Это происходит впервые, когда Oppo стал самым популярным брендом в стране.
«Oppo выбрал простую, но эффективную стратегию, выходящую за рамки оффлайнового рынка, который по-прежнему составляет более 70% от общего объема продаж в Китае. Агрессивный маркетинг, рекламные акции и спонсорство, более активное проникновение в розничную сеть за пределы городов второго и третьего уровня, более высокая розничная маржа, поддержка дилеров и, прежде всего, инновационный дизайн смартфонов, помогли Oppo значительно увеличить свои продажи за последние полтора года», – констатирует Нейл Шах из Counterpoint Research.
Падение продаж iPhone
Apple упал в рейтинге продаж, так как потребители ждут выхода юбилейного iPhone в честь 10-летия его производства. Примечательно, что это снижение в годовом исчислении было первым для Apple после выхода на китайский рынок.
Поскольку отечественные компании имеют больший доступ к производителям, они начинают внедрять новые функции (например, дополненную реальность, гибкие экраны), чтобы конкурировать с такими брендами, как Samsung и Apple, способами, которые никогда раньше не встречались. Внутренние китайские бренды создают ажиотаж вокруг своей продукции, и это превращается в трехзначные проценты роста для таких компаний, как Oppo и Vivo.
Одно можно сказать наверняка: и в 2017 году конкуренция будет оставаться жёсткой в самой густонаселенной стране мира, и успех отечественных брендов будет по-прежнему оказывать серьезное влияние на некитайские бренды.
По материалам visualcapitalist.com