В Беларуси появились официально легальные форекс-брокеры утвержденные НБ РБ
(будь в курсе.В России еще нельзя официально предоставлять услуги-валютного рынка)
При обслуживании клиентов на рынке Форекс компании (банки, дилинговые центры и т.д.) используют две основные бизнес-модели, которые принято называть «маркетмейкерской» и «брокерской».
1. В маркетмейкерской бизнес-модели обслуживания клиентские сделки не выводятся на поставщиков ликвидности (внешних межбанковских контрагентов) для хеджирования рисков, а остаются «внутри» компании. Такую бизнес-модель иногда называют также «кухней». При этом у компании образуется открытая валютная позиция, противоположная позиции клиента. Это приводит к конфликту интересов между компанией и клиентом: компании выгодно, когда клиент несет убытки (убыток клиента — это прибыль компании) и, наоборот, компании невыгодно, когда клиент зарабатывает (прибыль клиента — это убыток для компании). Совершенно очевидно, что доходом компании при данной модели обслуживания является совокупный убыток ее клиентов.
2. В брокерской бизнес-модели обслуживания компания (банк или иной вид Форекс-брокера) выводит все сделки своих клиентов на внешних поставщиков ликвидности, например, на крупные международные банки и/или ECN-площадки. Каждая сделка клиента хеджируется (перекрывается) у поставщика ликвидности, поэтому у компании не возникает открытой валютной позиции. Доходом компании при этом является надбавка к спреду, которую называют маркап (от английского markup — наценка) и/или комиссия. Брокерская бизнес-модель полностью исключает конфликт финансовых интересов между компанией и клиентом, поскольку компания зарабатывает исключительно маркап и/или комиссию с торгового оборота клиентов, а не с клиентского убытка.
В интернете часто мелькают такие понятия, как «Брокер», «Дилинговый центр», «Кухня». Причем, подменяя друг друга, одновременное использование данной терминологии в лучшем случае сбивает потенциального клиента, в худшем — навешивает негативные ярлыки на вполне нормальную компанию. Внесем некоторую ясность в этом вопросе, описав, как работает Форекс брокер и дилинговый центр.
1. Брокер. Компания, выступает посредником между трейдером и поставщиками ликвидности. Возможно проскальзывание ордеров (исполнение их по менее хорошей цене) из-за отсутствия контрагентов по сделке, это и является признаком того, что трейдер работает на реальном рынке. Как работает Форекс брокер? Выводит вашу заявку в ECN-системы, объединяющие брокеров, маркетмейкеров, поставщиков ликвидности и т.д., зарабатывая только лишь на спреде или иных комиссиях. Брокеру депозит клиента не интересен, ему важно количество и объем проводимых сделок. Минимальный депозит для входа в рынок — 1000 у.е. и выше. (в РБ ввели минимум 100 у.е или евро счет)
По данной схеме работают зарубежные брокеры.
2. Дилинговый центр (ДЦ). Не выводит трейдера на реальный рынок. Предлагая реальные котировки, ДЦ сам выступает контрагентом по сделке. Прибыль трейдера — убыток брокера и наоборот. Возможность вывода трейдера на международные рынки у ДЦ есть, но прибегает он к этому только тогда, когда трейдер ведет успешную торговлю большими объемами (то есть, когда ДЦ может понести большие убытки).
По данной схеме «ДЦ-брокер» работают практически все компании в России, являющиеся лидерами рынка.
Важно: стереотип, что отсутствие вывода трейдера на реальный рынок — это плохо, в корне неверен! Именно торговля внутри системы ДЦ позволяет трейдеру начать с малых сумм (1-10 дол. США для бинарных опционов, от 10-100 дол. США для Форекса), и ДЦ нет смысла манипулировать — по статистике 90% новичков первый раз «сливают» депозит по своей вине.
3. «Кухня». Кухня — это жаргонное название ДЦ, который пытается нечестными способами получить депозит трейдера. Примеры манипуляций дилингового центра:
встройка плагина в МТ4 и управление торговлей клиента через программную часть Metatrader Manager;
ручная корректировка ценового тренда, которая может быть и незаметна на глаз, но несущая убытки клиенту;
признание ордеров недействительными, отмена результатов сделки;
верификация не в момент открытия счета, а в момент вывода денег с всевозможными способами затягивания времени;
зависание терминала.
www.newbroker.org