После прошлых постов о нефти кратко с целями — http://teopa.livejournal.com/191745.html и там где много букв — http://teopa.livejournal.com/191628.html где было сказано, что в год копиться по 1 млрд. баррелей нефти. Возник вопрос, а где эти накопленные за 2015 и 2016 года, 2 млрд. баррелей нефти храниться то.
Отвечаю.
Итак рынок нефти сегодня это 95 млн. баррелей в день (+- поскольку есть разные оценки). При этом надо понимать, что конкретная молекула нефти, выкаченная из земли сегодня, в бензобак в виде бензина, может попасть только через полгода. А полгода, это грубо говоря, 180 дней по 95 млн. баррелей в день. То есть 180*95. Всего получается, что даже в данный момент 17 млрд. баррелей нефти, текут по трубам и плывут в танкерах до НПЗ. Потом хранятся на НПЗ и ждут очереди на переработку, потом перерабатываются и уже бензин ждет очереди для отгрузки на заправки, после бензин едет к потребителю и ждет своего часа, пока его не купит потребитель.
Конечно, я не скажу точно, сколько в среднем нефть идет от вышки до бензобака, может пол года как я предположил, может 3 месяца. Перепроизводство нефти в объеме 3 млн. баррелей в 2015 и 2016 годах или 1,5-2 млн. после сокращения добычи ОПЕК, это не так много. Это накопление по 1 млрд. баррелей в год.
И 2 млрд. баррелей, это в таком ключе просто расширение длины поставки нефти на 20 дней, например с 180 дней до 200. Дополнительная нефть просто увеличивает пробку в поставке топлива. Если раньше танкера, к примеру, стояли 5 дней для разгрузки то сегодня, например 7 дней. Если раньше у НПЗ лежало в операционных хранилищах нефти на 10 дней, то теперь на 12. И так далее и тому подобное.
Поэтому не нужно сочинять глупости про фрахт танкеров, считать себестоимость хранения. Может такие случаи и имеют место. Но все же, нефти и без этого есть, где храниться.
А так никто, наверное, не знает сколько уже добытой нефти в запасах, идет, плывет, ждет. Можно только оценивать. И если длина пути полгода, то операционные запасы нефти будут 17 млрд. баррелей. А излишки нефти просто создают пробку в доставке.
Так же есть еще один фактор, который имеет очень сильное влияние и который вообще никто не учитывает даже фантазиях. Это логистика поставок. Ведь она может улучшаться, например если раньше 2 млн. баррелей нефти плыли целый месяц в США в танкерах, а это 60 млн. баррелей, а теперь их заместили сланцевики, которым не нужен этот месяц, то эти 60 млн. баррелей увеличивают излишки нефти и усиливают пробку.
А новостей про пробки танкеров, в том, или ином порту, в последние пару лет, куча. А пробка, это индикатор переизбытка нефти.
я пишу про букву ГГГГ а вы мне про ББББ — а про БББ по ссылке!!! не мешайте все в кучу.
А фрахт вторичен — эт вторичный фактор в деле роста общих запасов.