FaceBook, Mail.ru и Яндекс сегодня уже оцениваются аналитиками по заоблачным ценам. Но даже при самых оптимистичных ожиданиях потенциальная выручка никак не дотягивает даже до хоть как-то сопоставимых с оценкой стоимости уровней.
Facebook оценили в $76 млрд. Но что именно в нем стоит столько, я не пойму: в последнее время такое впечатление, что люди массово принимают «таблетки оптимизма», позволяющие им разглядеть лучезарную и заманчивую прибыльность в интернет-компаниях. То Mail.ru продается по
$5,7 млрд , то Яндекс оценивают в $5-10 млрд. На чем основан данный оптимизм, мне лично непонятно.
Ну, есть у FaceBook 500 млн пользователей, даже предположим, что через несколько лет их будет 1 млрд. Тогда допустим, что при цене $76 млрд за компанию, выходит $76 на каждого пользователя FaceBook. В Mail.ru — еще больше: если предположить, что наберется 20 млн через несколько лет, то получится, что каждого пользователя «продали» по $250 уже сейчас!
У связистов, например
возьмем МТС, есть 103 млн абонентов. При этом компания стоит 17 млрд. То есть каждый абонент оценен в $165, то есть меньше, чем Mail.ru. И есть внятное понимание того, как система работает: компания продает услугу связи — клиент ее покупает. Сотовых операторов волнует, каков размер счета, как все это делится по сегментам и какие перспективы в каждом сегменте отдельно и по компании в целом.
У интернет-компаний еще даже нет конкретного способа монетизировать свою популярность. Еще даже непонятны сегменты выручки, где будет так же как у сотовых понятно, что 300 минут на «голос» — столько-то, на смс — столько-то, на интернет — столько-то. И вообще, готовы ли абоненты платить за что-либо в социальных сетях, так же как платят за связь?
( Read more... )
Источник —
investcafe.ru