Несмотря на геополитическую напряженность во многих регионах мира, объем торговли оружием снижается уже 2 года и в 2015 г. он составил 371 млрд. долларов. В 2013 г. было продано вооружений на 405 млрд. долларов, таким образом товарооборот упал на 34 млрд. или на 8,4%.
Рекорд по торговле оружием был поставлен в 2010 г., тогда мировые производители поставили вооружений на 419 млрд. долларов. Однако стоит отметить, что с начала столетия этот объем практически удвоился.
По-прежнему основными поставщиками вооружения на мировой рынок являются Соединенные Штаты. Согласно данным Стокгольмского института исследований проблем мира в 2015 г. компании США продали оружия на 229 млрд. долларов, на втором месте находилась Великобритания — 39,4 млрд., а на третьем Россия — 31,9 млрд. В 2014 г. наша страна занимала вторую строчку в списке, реализовав товаров на 50 млрд. долларов. Сползание на 1 позицию вниз вызвано, скорее всего, девальвацией рубля, что также сделало нашу продукцию более дешевой для других стран.
Бурный рост затрат на вооружение приходится на Китай, так с 2000 г. его военные расходы увеличились в 8,4 раза. У нашей страны в 6,2, в Индии в 2,6, а в Саудовской Аравии в 3,4 раза. По итогам 2015 г. Поднебесная направила на закупку оружия (в т.ч. сооружений и т.п) 215 млрд. долларов, что соразмерно 36% американского военного бюджета.
Наша страна по уровню расходов уступила даже Саудовской Аравии, которая в 2015 г. потратила 87,2 млрд. долларов. Россия активно перевооружала свою армию с 2011 г. За 5 лет в общей сложности было потрачено порядка 391 млрд. долларов. Соединенные Штаты, в свою очередь, снижают свои затраты — с 2011 г. они упали на 115,3 млрд. долларов.
Резюме
Вполне возможно, что с приходом к власти в США Дональда Трампа данные расходы продолжат сокращаться. Китай, как вторая страна планеты по ВВП, стремясь занять лидирующую позицию в мире, на наш взгляд, может продолжить наращивание военных затрат, так как одной экономики мало. А Россия сделает акцент на экспорт своей продукции.
Ссылка на статью
Может быть интересно: