Пока все внимание было устремлено на выборы, на прошлой неделе в Индии прошла довольно показательная валютная реформа, которую в ряде СМИ окрестили очередным этапом войны с наличными деньгами, идущей во всем мире. Премьер-министр Индии Нарендра Моди, выступая в обращении к нации 8 ноября, заявил, что купюры достоинством 500 ($7.50) и 1000 ($15) рупий в целях борьбы с коррупцией и черным рынком более не являются законным средством платежа и должны быть внесены на банковский депозит до начала декабря этого года. В результате почти 80% наличности на руках индийского населения в одночасье потеряло свою внутреннюю стоимость, и тысячи людей выстроились в многочасовые очереди к банкоматам, в которых зачастую попросту не хватало мелких купюр на размен. Наибольшие неудобства испытали бедные слои населения, жители деревень, чья экономика основана преимущественно на наличных, а также работники сфер, связанных с оборотом крупных наличных денег, таких как туризм.
Некоторая часть населения отнеслась с недоверием касательно истинных целей реформы, что вызвало всплеск на внутреннем рынке золота. Розничная цена драгоценного металла на внутреннем рынке на следующий день после обращения к нации премьер-министра подскочила на 15-20%, достигнув более $2 000 за унцию в некоторых магазинах, где золото еще оставалось. Охваченные паникой, а также по причине того, что банки в тот день были закрыты, люди кинулись скупать золото.
Необъявленная война против наличных денег с успехом ведется уже давно и не обязательно проходит с волнениями среди мирного населения. Так, к примеру, Еврозона уже приняла решение отказаться от купюры достоинством 500 евро из-за «широкого использования банкноты в незаконной деятельности», а в США неоднократно призывали отказаться от 100 долларовой банкноты в целях противодействия незаконной деятельности. Борьба с нелегальным оборотом денег — сомнительная причина, учитывая, что существуют способы анонимных электронных платежей, а также крипто-валюта BitCoin. На самом же деле, причиной выступает лобби истинного бенефициара подобных шагов – коммерческих банков.
Ранее CitiBank заявил о решении прекратить обслуживание наличных расчетов в своих отделениях в Австралии, а в начале недели швейцарский банк UBS призвал правительство страны рассмотреть вопрос об изъятии из обращения австралийские банкноты с крупнейшим номиналом, достоинством 50 и 100 австралийских долларов. Что это, как не открытое лоббирование своих коммерческих интересов?
Банковскому сектору выгодно, чтобы население хранило свои деньги на депозитах, и вела безналичные расчеты, поскольку в этом случае у банка не будет наблюдаться проблем с ликвидностью, образовавшейся в результате рекордно низких процентных ставок. Правительству выгоден переход на безналичные расчеты, поскольку решается вопрос с производством, транспортировкой, денежные средства граждан начинают находиться под надзором регулирующих органов, станет проще осуществить конфискацию активов граждан. Населению же придется принять на себя риск контрагента банка, при реализации которого они могут потерять все свои вложенные средства.
В России также регулярно ведутся обсуждения о постепенном переводе на повсеместные безналичные расчеты, как со стороны представителей банковской сферы, так и со стороны правительства. И это при том, что только за 2015 год в России прекратили свое существование 88 банков. Кроме того, население стран с развивающимся рынком, к которым относится и Россия, находится в ловушке нестабильной валюты. В этом случае бегство в золото, по принципу индийцев, выглядит достаточно обоснованным.
Даже нквдэшники в 30-е. годы несмогли конфисковать золото, нет таких возможностей, чтобы добывать золото из масс, проще добывать золото из земли обычным путём. Из масс золото можно лишь вытягивать путём длительного голодоморения, тогда да, зубные коронки и ювелирку понесут менять на муку, не будут же ради изъятий золота строить лагеря и там это всё доставать из задних проходов принудительно.
Это он пока мягкий.
проблема с синхронизацией. Надо разрешать пороки и запрещать нал одновременно