Я не учитель — типа мысли):
Путь обучения трейдингу ( не управлению активами, а именно трейдингу как таковому).
Тема важна не только для начинающих. Все мы непрерывно учимся. Хотел обратить внимание на некоторую цикличногсть в «правильном»( имхо) обучении. Три этапа, про которые я расскажу ниже представляют собой циклы — спираль восхождения к истинному мастерству.
На первом этапе нужно понимать ( для начинающих), что никто вам грааль не даст. И чем меньше вам будут говорить про грааль, а чем больше будет казалось бы «воды» про общие принципы торговли, про то как устроен рынок, про участников рынка, про фактическое устройство биржи и электронных торгов — тем лучше. Я бы делал именно так, т.к. такой подход формирует важнейшую концепцию, необходимую для торгов — среднесрочность. В рамках следующего этапа — мастерства — уже нужно стремиться к максимально точным входам, но в начале — это не главное. Главное — это правильное общее ощущение — покупать или продавать. Я это называю — срендесрок. Дело в том, что среднесрочная уверенность помогает преодалеть рыночный шум. Конечно, это обучение высшего класса по качеству, когда даже в самом начале ставится такая высокая планка! НО… идеал нужно себе хотя бы представлять!))). А самое главное, нужно представлять себе цель первого этапа обучения — среднесрок!
И здесь велика роль наставника. Мне очень понравился пост Max_Profit
http://smart-lab.ru/blog/36055.php
Новичок иногда даже не понимает как близко к пропасти он порой подходит. Трейдинг — это как в горах — территория повышенной объективной опасности — «позитивный» проводник очень нужен.
Вообще, вся тема социализации трейдеров — это тема поиска «позитивных» людей, но я отвлёкся.
Таким образом, первый этап обучения трейдингу, имхо, состоит в том, что человек уже что-то понимает ( в какую сторону смотреть), но сделки его ( на демке или как)) часто убыточны. И это правильно! Значит правильной дорогой идём!))) ( первый этап — дёшево, практически бесплатно, ибо не каждый слушающий слышит)))))
Далее должен следовать второй этап, когда обучающийся уже сам торгует (но Наставник рядом) — набивает шишки! Здесь нужно обучить точным входам и методам ведения позиции. В общем-то это уже практически невозможный вариант — такого нигде нет)))).
В реальности часто второй этап мастерства получается в результате медленной аккумуляции разрозненных сведений от различных «позитивных» людей или разных кусков обучения у различных людей — что-то полезное взял оттуда, отсюда и т.д. Роль наставника или наставников!!! — здесь критически важна. Он( они) говорит(ят) — послушай! это интересно! В конце второго этапа уже почти мастер)))) наконец… практически своим) умом… доходит до понимания Грааля, который прост и известен всем прилично торгующим. ( второй этап — дорого!)
Третий этап состоит в том, чтобы из приличного трейдера вырасти в супер. Это безусловно опыт- должно пройти время. Третий этап обучения — это опять слова))). Очень умный человек( Учитель) должен рассказать о том как устроена психология.
Третий этап — это способ применения Грааля))) — искусство войны!))) Это космически дорого, но на этом этапе деньги уже не имеют значения.
Всё это я не придумал( особенно про третий этап — всё это уже есть на проклятом западе.)
Всё это не относится к гениям и талантам, которые всё как-то изначально понимают и чувствуют))). Если они ещё и «позитивные» люди, то из них получаются великие Учителя).
Всем успехов в обучении) и торговле!
Мои твердые убеждения по поводу обучительства:
— человека ничему нельзя научить (насильно, т.е без его внутреннего желания).
— неэффективно учить так, как принято в «классическом» образовании т.е: лекция-конспектирование-экзамены.
Мне, когда-то, очень понравился способ обучения в японских дзен монастырях, правда эти ребята никуда не спешили и могли всю жизнь постигать непостижимое, коаны, т.е наставник задает послушнику вопрос, рассказывает притчу, на который тот, не прерывая участия в жизни монастыря, ищет ответ… Когда ответ, как ему кажется найден, подходит к наставнику и или получает следующий вопрос, или получает посохом по спине и идет думать дальше...))) Всего известно около 11 тыс. коанов…
Это я к чему))): я просто задавал вопросы на которые требовался развернутый ответ… я могу подсказать где, на каком сайте, в какой книге ответ более развернут, но читать за обучаемого не стану… ну и т.д.
говорю с точки зрения потенциального ученика. не уч
лбо ничего не знают, либо ничего не знают но уже «побывали» в рынке)
в понедельник будет получать первые шишки)))
надеюсь заработает на орешки)))
Ну а серьёзно, остаётся виртуальное пространство, типа smart-lab, где по крупицам выбирается полезная информация (или кажущаяся полезной). Да и чем я могу заинтересовать человека для натаскивания на рынок? идеи для развития — это врядли, финансы, ну интересных сумм не предложить, на депозит то с трудом наскрёб, чем я могу оказаться полезным? бладарностью, но может ли это являться мотивацией?? возможно участием в проекте фонда в перспективе, но таких что-то мне не встречалось. Так что с наставниками перспективка то крайне не ободряющая.