Токио. 2 августа. Кабинет министров Японии во вторник утвердил налогово-бюджетные стимулирующие меры объемом 28 трлн иен ($274 млрд), включая дополнительные расходы на текущий финансовый год в размере 4,6 трлн иен, говорится в сообщении правительства.
Вместе с тем глава Банка Японии Харухико Курода заявил журналистам, что не ожидает сокращения денежно-кредитных стимулов после завершения пересмотра политики ЦБ в сентябре.
Иена на торгах во вторник подорожала до максимума за три недели в паре с долларом, поскольку выяснилось, что три четверти дополнительных расходов, обещанных премьер-министром Японии Синдзо Абэ на прошлой неделе, составляют дешевые кредиты правительства и госкомпаний, а также проекты государственно-частных партнерств. Кроме того, инвесторы не верят, что бюджетные стимулы смогут решить все экономические проблемы Японии и спасти страну от дефляции.
Новые прямые расходы составят лишь 7,5 трлн иен на протяжении двух следующих лет. В течение августа кабинет министров составит проект дополнительного бюджета на текущий фингод, завершающийся 31 марта 2017 года.
Помимо инфраструктурных проектов, включая поезд на магнитной подушке между Токио и Осакой, план Абэ предусматривает реконструкцию южных регионов Японии, пострадавших от землетрясений в апреле, и выдачу 15 тыс. иен каждому из 22 млн японцев с низким уровнем доходов, пишет The Wall Street Journal.
По оценкам экономистов, стимулы обеспечат лишь умеренное усиление роста японской экономики в следующем году. В частности, экономист SMBC Nikko Securities Коя Миямаэ оценивает их положительный эффект в 0,4 процентного пункта.
В последние кварталы динамика ВВП Японии постоянно менялась от роста к падению. В апреле-июне ВВП, вероятно, вырос на 0,1% в пересчете на годовые темпы после подъема на 1,9% в предыдущем квартале — такой средний прогноз 43 экспертов, опрошенных Японским центром экономических исследований. Официальные данные будут обнародованы 15 августа.
Aso denied reports that Japan is considering issuing 50-year bonds, the longest maturity of Japanese government debt in the postwar era. He said, «We will make a decision about whether to increase 40-year bonds after carefully exchanging views with market participants.»