autotrade
autotrade личный блог
01 июля 2016, 10:29

Тесла - похоже ей пз-ц

Тесла - похоже ей пз-ц



Управляемая системой автопилота Tesla Model S попала в аварию, в результате которой погиб находящийся в машине человек.
Автомобиль был раздавлен прицепом, владелец которого не заметил едущую рядом машину.
В свою очередь в Tesla заявили, что это первый известный случай аварии с летальным исходом за все время использования автопилота на ее автомобилях. В компании пояснили, что ни водитель Tesla, ни автопилот не заметили белый прицеп фуры из-за яркого света, поэтому тормоз не применялся. Высокий дорожный просвет прицепа, его положение на трассе и «чрезвычайно необычные обстоятельства» ДТП привели к тому, что нижняя часть фуры столкнулась с передним стеклом Model S, отметили в Tesla.

Вся эта автоматизация — это полная туфта. Не смотря на то что полеты самолетов уже давно автоматизированы все равно в кабине самолета сидит два летчика, которые получают не хилую ЗП. Хотя, катастроф по вине людей больше чем по вине техники. Причиной этому то, что существуют нестандартные ситуации, которые прыщавый программист не догадался запрограммировать. Сколько еще должно погибнуть людей пока Илон Маск не поймет что попытка внедрять революционные решения и еще на это зарабатывать — это нонсенс.
102 Комментария
  • Денис Михайлов
    01 июля 2016, 10:34
    Тролли, какую же вы чушь несете!
    Это первый случай за много времени… а сколько каждый день гибнет людей от человеческого фактора на дорогах? А тут один случай и, пипец, истерика.
      • waldhaber
        01 июля 2016, 13:24

        autotrade.ru, как вы стакими взглядами на вероятности вобще в трейдинг-то попали?))

        Когда-то первые автомобили были очень не стабильны и сторонники гужевого транспорта реагировали на эти проишествия примерно так же… прошли века и как-то лошадки теперь всё ж больше для декора..

          • waldhaber
            01 июля 2016, 19:04
            autotrade.ru, о том что есть впечатлительные личности боящиеся купаться в Чёрном море, потому что в прошлом году на Гавайях возросло число нападений тигровых акул..)
              • waldhaber
                01 июля 2016, 21:18
                autotrade.ru, видимо тот случай: если надо объяснять — то не надо объяснять.)
      • 0KDQuNC90LDRgg==
        01 июля 2016, 22:50
        autotrade.ru, дак статистику приводили же:
        человек погиб за более чем 210 млн км, которые проехали автомобили Tesla Model S в режиме автопилота. 

        По статистике США, если учитывать все автомобили, то авария со смертельным исходом происходит примерно каждые 151 млн км. По мировой статистике — каждые 97 млн км.

        Таким образом автопилот безопаснее человека на ~30-40%, то есть благодаря автопилоту каждый третий человек, который должен погибнуть, будет спасен.
        • 0KDQuNC90LDRgg==
          01 июля 2016, 22:52
          0KDQuNC90LDRgg==, а вот почему авария
          В данный момент известно только, что автомобиль Tesla Model S 2015 года двигался по шоссе с включенным автопилотом, когда на полосу перпендикулярно направлению движения выехал седельный тягач с полуприцепом. Ни автопилот, ни водитель не заметили фуру светлого цвета на фоне ярко освещённого неба, поэтому тормозная система не активировалась. «Высокий дорожный просвет вкупе с положением полуприцепа на дороге и исключительно редкими обстоятельствами привели к тому, что Model S прошла под прицепом, а нижняя часть прицепа столкнулась с ветровым стеклом Model S», так что верхнюю часть Model S снесло.

          В общем тут нормально написано https://geektimes.ru/post/277970/
        • Лёва Соловейчик
          02 июля 2016, 09:25
          0KDQuNC90LDRgg==, пробег автопилотов — это пробег на автобанах, где тысячи миль можно проезжать, вообще не сделав ни единого маневра. Больше чем уверен, что стоит автопилотам внедриться в более нестандартные условия — как статистика сразу изменится не в пользу автоматики.
          • 0KDQuNC90LDRgg==
            02 июля 2016, 09:52
            Лёва Соловейчик, бред. У них шоссе по загрузке как мкад, и к тому же у них на трассах в отличии от наших дорог есть сфетофоры. Да и автопилот не только у теслы есть, а и у мерседеса.  Вот например видео, где тесла спасает авто от подрезавшего таксиста
            • Лёва Соловейчик
              02 июля 2016, 10:16
              0KDQuNC90LDRgg==, 
              «Да и автопилот не только у теслы есть, а и у мерседеса.» 
              А против Теслы я ничего и не имею и обеими руками «за», о чем уже написал топикстартеру:
              smart-lab.ru/blog/336730.php#comment5932151
              но вот автопилоты — не одобряю; а к электромобилям они никакого отношения не имеют. 
    • Суслик
      01 июля 2016, 10:41
      ОбнуляюсьТретийРаз, посчитать процент аварий к пробегу да и всё.
      • Геннадий Кузнецов
        01 июля 2016, 12:13
        Суслик, уже посчитали, при управлении людьми один смертельный исход на 60млн. миль, при автопилоте на 130млн.миль и это только на самом начале зарождения технологий с автопилотом. Лет через 20 ушастым прокладкам вообще запретят садится за руль:)
    • Dr. Кризис
      01 июля 2016, 13:33
      ОбнуляюсьТретийРаз, Дайте помечтать человеку что Тесла накроется! :) Ему еще долго мечтать об этом. Но скорее он в ящик сыграет чем Тесла :)
      • witwayer
        01 июля 2016, 13:42
        Dr. Кризис, вы готовы чем-то существенным доказать свою уверенность? что сторона, ратующая за скорую погибель теслы, что ваша, голосующая за ее живучесть лишены каких либо веских доводов, объясняющих их позицию.
        к примеру, тенденции развития теслы, обусловленные явным отсутствием высоких технологий, не  играют положительно на ее долгосрочный прогноз. не так ли?
  • sortarray sortarray
    01 июля 2016, 10:37
    На самом деле, грубо говоря, чем система проще и стабильней, чем она более инвариантна, и, при этом, чем меньше степень рисков и цена последствий ошибки, тем легче ее автоматизировать. То что там называют автопилотами в авиации, подозреваю что это достаточно примитивная херня, которая может только поддерживать текущий курс и тп. Я считаю, что автоматизировать вождение автомобиля в условиях современного автомобильного движения невозможно в принципе. И этот заигравшийся в инженера мудак маск должен ответить по полной, он должен сесть в тюрьму, по-хорошему.
      • Дар Ветер
        02 июля 2016, 09:16
        autotrade.ru, на самом деле по глиссаде формально давно не садятся, потому что это затягивает процесс и так как заходы часто над городами и долгое снижение вызывает сильный шум, сейчас сажают ступеньчать с резким снижением. а по глиссаде взлетали наверное последние разы во вторую мировую, сейчас мощности двигателей позврляют делать резкий взлет и быстрый набор высоты под большим углом и это гораздо безопаснее
    • alextrad
      01 июля 2016, 11:17
      sortarray sortarray, что за истерика, вытри сопли. Полагаю в области автоматизации есть на планете большие специалисты, чем истеричеи со СЛ.
      • sortarray sortarray
        01 июля 2016, 11:20
        alextrad, ты мудило, мамкин борщ хлебай и не высовывайся, когда взрослые дяди разговаривают. Автоматизация производства — это моя профильная специальность.
        • мальчиш-шортчиш
          01 июля 2016, 11:47
          sortarray sortarray, как не начнешь читать кометы на смарт лабе, то химик ядерщик, то айтишник с двадцатилетний стажем, то энергетик при чем иногда один и тот же персонаж разбирается во всем и во всем эксперт)), бароны мюнхаузены блинDDD
          • sortarray sortarray
            01 июля 2016, 12:00
            Andray, образование у меня — автоматизация и электрификация производства и в энергетике я работал как раз по этой части — РЗА. Потом работал прогером в вебне. Это все близко довольно, в принципе, программирование — часть автоматизации. А про химиков-ядерщиков не надо п*ть, я этого не говорил.
        • alextrad
          01 июля 2016, 16:42
          sortarray sortarray, дядя, ты дурак?
    • sortarray sortarray, коллега, насчет сесть вы конечно перегнули палку. Но покупатель должен 100 раз подумать, прежде, чем нажать кнопку «автопилот».
      У самолетов в этом плане проще тем, что задача автопилота держать курс и коридор, свободный от других самолетов, который выделил диспетчер.
      А на дороге курсы машин диспетчером не управляются и увлечение автопилотизмом со временем приведет к БИТВЕ АЛГОРИТМОВ, когда один прыщавый программист не предвидел алгоритм другого косоглазого программиста)))
      • sortarray sortarray
        01 июля 2016, 11:53
        Александр Акулов, да дело там даже не в битве алгоритмов, хотя и это тоже. Я просто представляю сложность данной реализации, она запредельна просто. Взгляните на современные достижения робототехники, на данный момент едва ли даже найдется робот, который сможет просто, скажем легко соорентироваться в произвольном пространстве, скажем, войти в любой лифт, найти там кнопку нужного этажа, зайти в какой-то офис. То есть, это чистой воды развод, за который лохи платят жизнью. А маска и без этого есть за что посадить. Он занимается мошенничеством и распилом бабла.
        • Petr S
          01 июля 2016, 21:31
          sortarray sortarray, для сраных  пыхпых программеров  — конечно сложна запредельно. А для нормальных системных программеров, которые занимаются чисто этим — все это делается
          • sortarray sortarray
            01 июля 2016, 21:44
            Petr S, вообще, твои слова выдают в тебе полнейшую некомпетентность и расхожие штампы, видать по форумам ебанашкой наскакался и начитался. Факт для размышления: в ИИ — колыбели робототехники, как раз использовался, преимущественно, экстремально динамичный, в духе похапе, только помноженный 100 ЯП — ЛИСП, которого так боятся байто*бы и статикбляди. Это был ТОТ лисп, в разных вариациях, куча диалектов, с динамическим связыванием и Fexr'ами. От такого современные системные у*баны в обмороки падают. К слову, считаю что байтодрочерство вообще к программированию, в смысле проектирования систем имеет слабое отношение,  а вот к разжижению мозгов самое прямое. Ну это ладно. короче ты не интересен, отъ*бись.
      • Капитан Сильвер
        01 июля 2016, 13:55
        Александр Акулов, если че самоли и садится могут на автопилоте. 

        • sortarray sortarray
          01 июля 2016, 22:23
          Капитан Сильвер, под автопилотом в авиации понимается немного другое. Там легко реализовать автопилотирование, которое тоже, кстати, не особо надежено, и все находится под контролем пилотов, которые в любой момент могут перейти в ручной режим, в силу того, что траектория полета стабильна, самолет движется по выделенному коридору, есть постоянная связь с техническими специалистами на земле и радиолокационными станциями. Посадка самолета на автопилоте не является сложным действием в таких условиях. Все это отчасти касается и рельсового транспорта. Вы занимаетесь подменой понятий, путаете совершенно разные, несопоставимые уровни сложности. С точки знения реализации, даже парковка автомобиля является более сложным действием чем посадка самолета, так как нет четких ориентиров траектории движения и препятствий, автомобиль сам должен все распознать и решить.
  • Суслик
    01 июля 2016, 10:42
    Просто живых людей надо высадить из-за баранки. Чтобы ни одного не было. Компьютерам гораздо проще договориться друг с другом.
    Хотя как истинный либерал я предлагаю сформировать отдельные дороги для «традиционалистов-почвенников».Для гужевых повозок!)
    • Ресторатор
      01 июля 2016, 12:45
      Суслик, и отгородить эти отдельные дороги от других машин и пешеходов. Пусть где-нибудь на закрытой трассе круги наяривают.
  • Дар Ветер
    01 июля 2016, 10:42
    чушь уже потому, что как пилоты следят в самолете за автопилотом, так и в тесле автопилот легально не может управлять машиной без человека и формально это человек управляет, такие системы в более простом качестве давно стоят в эс-классе, в бмв 7 и тд — тот же дистроник. Просто человек не следил за ситуацией, так же как люди часто не следят и без автопилоты, тыкают смс-ки, плейлисты, навигацию и машина вообще едет куда хочет
    • sortarray sortarray
      01 июля 2016, 10:47
      Дар Ветер, в таком случае, должно быть четко прописано, что автопилот включается лишь тогда, когда водитель полностью теряет управление. С другой стороны, каким образом тупая железка может об этом узнать, LOL
      • Капитан Сильвер
        01 июля 2016, 14:01
        sortarray sortarray, в меринах давно стоят такие системы, немного проще.
        В Топ Гире тестировали даже, Джереми Кларксон был в восторге.=))
        • sortarray sortarray
          01 июля 2016, 14:18
          Капитан Сильвер, посмотрел сейчас ролик с мериновским автопилотом, ничего особенного я там не увидел, просто держит полосу и дистанцию. К тому же, непонятно как это все поведет в других погодных, световых, дорожных условиях, а главное, нет гарантиии что это вообще не фокус, какой-нибудь оператор радиосигналом не корректировал, а может быть они отснимали несколько сотен дублей. Не думаю, что за этим всем стоит нечто реальное, сколько нибудь серьезное.
  • dagh
    01 июля 2016, 10:58
    эдакая совковая зависть, дескать, когда же наконец загнется эта буржуйская техника, чтоб нам спокойно на обозах можно было перемещаться.
    ой-ой, неужели с 2012 года погиб один человек по вине автопилота? Катастрофическая статистика! Все, нельзя на Тесле ездить, опасная шокопец. Вот наш ВАЗ — другое дело, победа конструкторской мысли.
      • Ресторатор
        01 июля 2016, 12:47
        autotrade.ru, расскажите, где люди должны погибать. Если вы так хорошо знаете места, почему на них до сих пор есть движение?
      • Евгений Черных
        01 июля 2016, 13:44
        autotrade.ru, У нас в тазах люди мрут как мухи после любого маломальского удара. Никто же их не запрещает
      • dagh
        01 июля 2016, 15:53

        autotrade.ru, как и все остальные жертвы автоаварий.

        Каждый десятый?? Тут ты ошибся в статистике, этот случай единичный.

        Если я куплю кроссовки и закрыв глаза суну ногу между рельсами с автоматическим переключением, то да, я ногу сломаю, ибо дурак. Если он не контролировал дорогу, автопилот причем? У Теслы что, есть документ подтверждающий гарантию от аварии при работе автопилота? Нет, там обе руки должны быть на руле...

         

        Ну и потом, из-за проблем с педалью акселератора у Приуса была череда аварий с фатальным исходом, даже семьи целыее гибли. Что-то это не загубило ни Приус, ни Тойоту.

  • Кант
    01 июля 2016, 10:59
    интересно сколько людей погибло из-за ям на дорогах РФ?
      • Кант
        01 июля 2016, 13:31
        autotrade.ru, водка — личное дело. а за ямы кто-то должен отвечать.
  • Igr
    01 июля 2016, 11:03

    херню написали, это прогресс, всё будет, на дороге постоянно кто то гибнет, нужно сначала узнать кто виноват, всю ситуацию рассмотреть, а потом делать выводы

    а нонсенс это что то делать, придумывать и за это ничего не получать, а не та фигня что вы написали  

      • мальчиш-шортчиш
        01 июля 2016, 11:50
        autotrade.ru, да просто видимо попала в мертвую зону по причине высоты прицепа и все, как говорится тб кровью писана, а так и тут опыт будут кровью набирать так как всего участь невозможно и жись будет вносить коррективы
  • Григорий
    01 июля 2016, 12:58
    по-идее, должен быть иск со стороны родственников к тесле.
  • Аудитор
    01 июля 2016, 13:18

    Страшно подумать какова будет цена внедрения таких технологий в России с таким набором уникумов... 



      • Аудитор
        01 июля 2016, 23:23
        autotrade.ru, ага, нано-технология в одну л.с. и по поговорке «баба с возу — кобыла в галоп».
  • Рустам TradeInWest.ru
    01 июля 2016, 13:42
    «Для меня вопрос в другом. Насколько вообще можно доверять жизнь автопилоту  ?»  — в будущем это просто неизбежно.

    Я думаю леть через 10-20 будут производиться и продаваться ТОЛЬКО автопилотные машины.

    Кроме спец. техники.

    А пока будет сложный период, когда на дорогах пересекаются люди и автопилоты — будет относительно сложный период.
  • Аудитор
    01 июля 2016, 13:59
    Еще блондинчатый разум, упертость и мстительность дальнобоев, джигитство, пацанство на сабвуферах, дачнико-олдскульство — всё поди учти. На травмае буду ездить. Кузов убивает все краш-тест приборы)) 
  • Виктор
    01 июля 2016, 14:03
    раскольников старушку топором раскроил, чо там, мизулина  топоры еще не запретила? )
  • Wasiliew Wasilij
    01 июля 2016, 14:25
    Хотя, катастроф по вине людей больше чем по вине техники. Причиной этому то, что существуют нестандартные ситуации, которые прыщавый программист не догадался запрограммировать — ты бухой, что ли?)
  • Jim Rogers
    01 июля 2016, 15:22
    Я бы стремался на самолете без автопилотов летать.
  • Jim Rogers
    01 июля 2016, 15:28
     Сука, блин — отправили курьера с важными бумагами. Он никому ничего не доставил — сидит дома, слюни жует. Не сказал никому. 
    Его потом спрашивают — ты, тварь такая, пришел на адрес?
    — пришел?
    — И?
    — там кабинет закрыт был
    — И?
    — и я ушел.
    — А в соседний стучал?
    — не… там на двери бумажка висела, какая-то, что-то про другой кабинет
    — и ты туда ходил?
    — не, раз нет никого — я домой пошел.

    Лучше уж туда было Теслу на автопилоте отправить, честно
    • goose hiddink
      01 июля 2016, 15:30
      Jim Rogers, Jim ты плати курьеру МРОТ США $10|час и все будет хорошо.
      • Jim Rogers
        01 июля 2016, 15:32
        goose hiddink, за мрот он бы и дом не нашел…
  • Алексей_72
    01 июля 2016, 15:32
    Пока из наземного транспорта реально поставить автопилот только на трамвай и поезд. 
    Кто думает, что в самолёте автопилот хорошо работает, пусть поинтересуется как часто птицы попадают в турбины, а это ещё без пробок!
    Самый простой транспорт — лифт. И даже там иногда люди гибнут. 
    • Gsimplov777
      01 июля 2016, 18:13
      Алексей_72, в Москве нет аэродромов для ручной посадки и взлета, так, что мил человек только автопилоты рулят. Во Внуково есть только военный и фсе))
      • Дар Ветер
        02 июля 2016, 09:09
        Gsimplov777, вручную можно сесть и взлететь с любого, но факт в том что автопилот ошибается куда реже человека. это как роботы в трейдинге.
    • Дар Ветер
      02 июля 2016, 09:08
      Алексей_72, причем тут птицы, великолепно работает автопилот в самолете, летчики вручную должны делать только рулежку и задавать навигационные маркеры на радиомаяки, взлет, посадка, набор эшелона, смена курса, все автомат, при плохой видимости и ночью садится строго рекомендуется на автоматике по мануалам а не вручную, если в аэропорту стоит система для посадки автопилотом. лучше жевать все же если не знаешь..

      • Алексей_72
        02 июля 2016, 11:55
        Дар Ветер, птицы при том, что их автопилот не может облетать, как и другие (незапланированные заранее) препятствия, в т.ч. и другие воздушные суда. Были случаи столкновения самолётов в небе. При этом автопилот был включён, но не помог избежать столкновения, т.к он и не способен ориентироваться в незапланированных препятствиях и не предназначен для того. Погода это не препятствие. Для автомобилей погода значениЯ почти не имеет. Важен именно алгоритм реагирования на непредвиденные преграды. А как раз с этим пока ещё большие проблемы. и не только у теслы. В небе просто преград нет. Поэтому нельзя сравнивать автопилот самолёта и автомобиля. У них совсем разные задачи. Вы сами писали, что пилот сам рулит. Именно от этого тэсла и пытается избавится. И именно тут и облажалась.

        ps. но  похоже я тему перепутал с smart-lab.ru/blog/336801.php. Там про полный автомат(без водилы), а в этой лишь про систему продвинутого круизконтроля :)
  • TrVas
    01 июля 2016, 16:32
    Маск тут не совсем в теме, ни один автопилот на дороге не спасет от накрмомана или алкаша, которые могут влететь в машину за долю секунды с любой сторону. в небе нет такого трафика, и в случ с авто ждать работающий автопилот может и полагаться на электронику может только ленивый дибил,  управлять машиной все равно надо.

    сколько людей погибло в простых дтп? по этой логике надо и машины запретить. 
  • Алексей_72
    01 июля 2016, 16:38
    А какое поле для вирусов;)  Вроде как тесла автомато обновляется с нета и даже жто нельзя отключить.
    Многие бы доверили защиту своей жизни касперскому?
    • Дмитрий_ОК
      01 июля 2016, 17:40
      Алексей_72, интересно, многие бы доверили свою жизнь автопилоту на отечественных дорогах?
      • Алексей_72
        01 июля 2016, 18:34
        Дмитрий_ОК, думаю не многие, как и на неотечественных. Проблема не в дорогах а в том что/кто на них бывает. Открытых люков у нас больше, но их даже робот-пвлесос объедит. Правда если с него торчит арматура, то это уже проблема)
    • Дар Ветер
      02 июля 2016, 09:11
      Алексей_72, я бы доверил касперскому а не маршрутчику с перегапом это точно
  • Генадий Гимаев
    01 июля 2016, 17:40
    В самолетах. Разве посадка и взлет на автопилоте ?
    Для этого и нужны пилоты 
    • Алексей_72
      01 июля 2016, 18:27
      Генадий Гимаев, Беспилотники прекрасно взлетают и садятся. Проблема больше во встречных препятствиях. В небе таких теоретически нет, а на дорогах много. 
  • alfa beta
    01 июля 2016, 23:37
    Автопилот Теслы  служит для облегчения работы водителя, а не для замены водителя.С этим он справляется  хорошо до скорости 150 км/ч днём, ночью, в сплошной ливень..
     Препятствие прицеп с очень высоким пролетом, возможно цистерна.
    Передней сканер неувидел препятствия выше капота, у бокового в его рабочей зоне все было чисто.
    Прицеп поворачивал  с шоссе на перекрестке.Погибший фанат  Тесты.
    Подробностей аварии нет, можно только строить догадки.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн