Эта книга не про трейдинг, а про мышление. Книга на 4 с минусом.
Ключевое понятие в книге – парадигма. Подавляющая часть изменений вызвана переключением с одной парадигмы на другую.
Парадигма – это «модель, образец», теория объяснения окружающего мира, то, чего придерживается большинство.
У автора своё оригинальное определение: «Парадигма – это набор норм и правил, который выполняет две функции:
Каждая парадигма решает определенные проблемы. У каждый парадигмы есть цикл. Каждая парадигма рождается и умирает. Вначале парадигма решает немного проблем, потом её используют всё и больше людей, потом про неё забывают и на смену ей приходит новая.
«Любая парадигма в процессе выявления новых проблем наталкивается на проблемы, которые она не может решить. И эти неразрешимые проблемы становятся катализатором смены парадигмы».
Интересный вопрос: когда рождается новая парадигма? Новая парадигма может родиться даже тогда, когда пока старая парадигма себя еще не исчерпала и даже набирает силу.
«Новая парадигма появляется раньше, чем возникает соответствующая потребность».
Закономерная реакция на появление новой парадигмы – неприятие. Но то, что кажется абсурдным сегодня, завтра становится повсеместным.
Какие люди приводят к появлению новых парадигм? Интересный момент, но новые парадигмы часто рождаются аутсайдерами (новичками, людьми из других отраслей, у которых незамыленный взгляд на дело).
Парадигмы объясняют значительную часть разногласий между людьми, которые придерживаются разных точек зрения. Каждый из сторон считает, что она права, а оппонент заблуждается. На самом деле обе стороны правы в рамках собственной парадигмы.
Чтобы предвидеть будущее, нужно либо:
а) либо самому создавать новые парадигмы. Для этого нужно придумывать новые проблемы, сферы (границы) и самому для них же придумывать решения. Короче, нужно стараться стать гением – творить то, что до тебя еще никто не сделал. Нужно чаще спрашивать себя, что невозможно. «Невозможно» — волшебное слово, оно обозначает границы.
б) следить за появлением новых парадигм. О появлении новых парадигм можно судить по таким признакам как неприятие старыми приверженцами новых моделей, нестандартные предложения новичков, неожиданные возгласы вокруг типа «не знаю, что это, но это интересно».
Короче, мысли творчески братиш. Хватит пересказывать, пережевывать старые и чужие мысли. Лучше создавать новое!
В новой парадигме «старая» информация повернулась новыми гранями и выдала новый результат.
Вообще, не понятно почему 4. )))