SMA
SMA Новости рынков
09 июня 2016, 02:47

Госдума освобождает большегрузы от транспортного налога

Госдума приняла в первом чтении законопроект, освобождающий от транспортного налога собственников транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, передает корреспондент «Росбалта».

До 1 января 2019 года собственники большегрузов (в том числе, физлица) будут освобождены от уплаты налога в размере суммы платы в счет возмещения вреда автодорогам общего пользования федерального значения, уплаченной ими в отношении таких транспортных средств по системе «Платон», говорится в документе.
9 Комментариев
  • Good Amigo
    09 июня 2016, 04:32
    Т.е., после 1 января 2019 они опять начнут платить двойной налог? Налог в казну и налог частному лицу?
  • Лучше бы налог оставили а Платон с 10ти ярдной присоской к Бюджету убрали. КПД налога = сборы — затраты на сборы, которые невелики.
    КПД Платона = сборы 20 ярдов — 10 ярдов платеж из бюджета вротыхбергу.
    • Good Amigo
      09 июня 2016, 06:00
      Александр Акулов, вроде бы план стоит по 50-60 ярдов сборов. Хотя конечно плата в 10 ярдов за украденный софт и сотню сотрудников Платона это эпично.
      • Good Amigo, 50-60 эта цифра из бизнес-плана проекта.
        В 2015 г. в бюджет заложили приход на уровне уже 40 ярдов.
        Сейчас официально озвучивают, что система принесет в этом году 20-25 ярдов. Т.е. реальная цифра в этом году будет 18-22 ярда, при ежегодных затратах в 9 с копейками. На следующий год вероятно даст чуть побольше.

        Когда подведут итоги и вынесут вопрос об окупаемости на обсуждение, основной идеей повышения собираемости будет расширение проекта на иные дороги и на иные автомобили, например легкие и средние грузовики, легковушки.
        Сама сумма затрат по 9 ярдов подписана на 10 лет, ее не тронут.

        Но под расширение проекта вротыхберги попросят увеличить ежегодное финансирование с 9 ярдов до… какой-то суммы.

        Все легально, все в правовом поле, никаких взяток, но КПД проекта не выше, чем у паровоза — дров много, тяга слабая. Вот отсюда и говорят, что производительность труда у нас в России низкая.
        • SergeyJu
          09 июня 2016, 10:46
          Александр Акулов, вообще-то это типично американский подход. Бизнес обогащается, налоги платятся, а коррупции нет. Там-то давно за большегрузами следит большой брат, но я не об этом. А о том, что именно так там и устроена система взаимодействия бизнеса и бюджета. Вы против применения американского опыта в России? :)
          • Двоечник
            09 июня 2016, 15:52
            SergeyJu, Если и повторять за другими… то лучшее и опробованное «там»… но я не об этом… а как «там» насчёт конкуренции в этой сфере?.. Как сказал один мой товарищ лет 10 назад: Было бы у нас три Газпрома, тогда бы у нас каждый захудалый домик был газифицирован…
  • Самый эффективный и справедливый способ был бы увеличением акцизов на бензин и дт. Много ездишь-много платишь. У фуры расход большой. Транзакционное обслуживание такого сбора — копейки, плательщиков немного. 9 ярдов можно было бы направить на дороги.
    • SergeyJu
      09 июня 2016, 10:49
      Александр Акулов, а что, все фуры на бензине ездят, а Ваш авто питается воздухом?
      Вообще-то система наблюдения за грузовиками решает много побочных задач. Например, контроль нелегальных перевозок. В США есть ограничение на число часов в сутки, которые водитель большегруза имеет право проводить за рулем. И большой брат там бдит неусыпно!

      • Двоечник
        09 июня 2016, 15:56
        SergeyJu, А разве у вас в Москве нет такого, вроде мне говорил один знакомый который работал в Москве, там надо оформить какую-то карту, для тахографа(?)… по которой даже гаишники проверяют сколько часов ты отработал… и город.власти тоже кажется они покупали на 35тыс.км в год на машину(проверка по тахографу)???? но точно не знаю, так в одно ухо залетело в другое вылетело…

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн