Освещение хроники беспрецедентного скопления танкеров, загруженных различными видами сырья, у берегов Сингапура и в других местах стало для нас рутинной практикой также, как и объяснение причин, стоящих за этим феноменом.
Примечательно, но две недели назад мы предупреждали, что когда контанго сделает невозможным получать прибыль от хранения нефти в танкерах, многим трейдерам придется разгружать св ое сырье на берег или, как мы упоминали ранее, привлекать кредиты, чтобы финансировать дальнейшее хранение в надеждах на улучшение ценовой ситуации с нефтью:
Хранение нефти в танкерах может быть выгодно, если цены будущих поставок выше, чем текущие цены. Такая ситуация называется контанго. Выгода может быть реализована только в том случае, если цены будущих поставок превышают текущие на величину большую, чем стоимость фрахта танкера на срок хранения нефти. Но годовое контанго на фьючерс нефти марки Brent схлопнулось с $7,60 в январе этого года до $4 на текущий день, что гораздо ниже $10, требуемых для того, чтобы хранение нефти в танкерах было финансово привлекательно. Тоже самое справедливо и для нефти марки WTI.
Стоимость фрахта супертанкера (VLCC) вместимостью 2 млн. баррелей сейчас составляет более $40 000 в день, и контанго даже близко не позволяет хранить нефть с прицелом на будущие прибыльные продажи.
Все это привело к неожиданному развитию ситуации на нефтяном рынке: хранение, финансируемое кредитами. Reuters пишет, что нефтетрейдеры вынуждены привлекать кредиты банков, чтобы финансировать затраты по хранению. Однако текущая стоимость фрахта не позволяет трейдерам получать прибыль.
«У нас необычайно большое количество запросов на финансирование фрахта танкеров для хранения нефти», говорит высокопоставленный финансист из крупного банка Азии. «Эти запросы приходят от трейдеров, которые в полной мере осознают, что они не получат прибыли от хранения этой нефти. Это не погоня за прибылью, просто участники рынка ищут место для непроданной нефти», говорит он.
Как мы уже говорили, это очень опасная идея, которая работает только в том случае, если нефтяные цены продолжают расти. Иначе, это только вопрос времени, когда 200 млн. баррелей, хранящихся в супертанкерах, должны будут оказаться на берегу. Но пока мы находимся в ожидании начала этого процесса, крайне перенасыщенный рынок бензина уже дал команду танкерам начинать разгрузку.
По информации агентства Reuters, количество танкеров, используемых в качестве плавучих хранилищ бензина у берегов Сингапура и Малайзии, стало сокращаться, а топливо, хранившееся в них, либо продается на рынке, либо находит место в более дешевых наземных хранилищах. Все это происходит из-за изменения условий будущих поставок, обессмысливших хранение бензина таким образом. В настоящее время у берегов Сингапура осталось лишь три танкера с хранящимся в них бензином.
Агентство Reuters приводит слова трейдеров, утверждающих, что остающиеся на якоре судна к концу недели также будут разгружены собственниками, которые в настоящий момент ищут покупателей на свой товар или менее затратное место для хранения бензина на берегу. “По сравнению с прошлым, сейчас стало не выгодно хранить бензин в танкерах”, говорит трейдер компании, занимающейся торговлей бензином в Сингапуре. Танкеры, ранее используемые в качестве плавучих хранилищ бензина, были зафрахтованы компаниями Statoil, Total, Vitol, Gunvor и Unipec (торговое подразделение, находящейся в госсобственности нефтеперерабатывающей компании Китая Sinopec).
Стандартный танкер, предназначенный для перевозки бензина на длинные расстояния, вмещает от 55 000 до 75 000 тонн топлива.
Причина, по которой танкеры начали так агрессивно разгружаться сейчас, кроется в том, что форвардная кривая цены бензина развернется в сторону бэквордации, начиная с июля этого года. Это означает, что цены будущих поставок будут ниже цен, существующих в настоящий момент. Такая ситуация будет контрастировать с контанго (будущие поставки оцениваются дороже, чем текущие), которое имело место на рынке всю первую половину этого года, и которое позволяло с выгодой хранить бензин в ожидании лучших цен. Месяц назад апрельская цена барреля бензина на форвардной кривой была ниже майской на $1, а июньская цена ниже июльской на 30-40 центов. Это контанго перейдет в бэквардацию, начиная с июля.
Опубликовано 02.06.2016 г.
www.zerohedge.com/news/2016-06-02/tanker-armada-singapore-starts-unload-gasoline-goes-backwardation
www.bloomberg.com/news/videos/2016-06-02/crude-calls-where-exactly-is-oil-heading
1) по нефти на следующей неделе (8-9 июня) ожидается небольшой откат, что станет возможностью для открытия лонгов.
Далее снова рост, примерно до 55 на WTI. И затем где-то в июле начнётся разворот, который продлится до конца года, и возможно обновит лои
2) по золоту, он настроен очень медвежьи, и считает что надо продавать на откатах
3) по фондовому рынку, он считает что рост продолжится где-то до середины сентября, а дальше настроения сменятся на медвежьи