В последние недели рубль отставал от роста цен на нефть и закрепиться ниже 65 р./$ пока не получилось. Похоже на то, что укрепление рубля уперлось в бюджетные риски.
Так, в апреле-мае ЦБ
продавал ОФЗ и это объяснялось необходимостью снижения инфляционных рисков. Т.е. ЦБ собрал с рынка избыток рублевой ликвидности, который образовался в связи с покупкой валюты из Резервного фонда. Покупают не на рынке, но рубли на рынок все равно попадают через бюджет. Даже при этой «утилизации» рубль не укреплялся. Пока все ждут от ЦБ снижения ставок для поддержания ликвидности, ЦБ по сути с этой ликвидностью борется. С другой стороны ставки на банковские кредиты и депозиты уронили и без ЦБ, что несколько нехарактерно для России и как-то подозрительно похоже, что на это решения повлиял не только рынок.
Сегодня Улюкаев, а потом и ВВП говорят, что экономика адаптировалась и
пик кризиса пройден. Даже западные банки и аналитические агентства говорят о том, что рубль недооценен и экономика адаптировалась (загоняют спекулянтов?).
Но у нас нерешенная бюджетная проблема. В февраля и марте объем дефицита выглядит вообще угрожающе страшно —
7,7% и 8,7% к ВВП.
С приватизацией никто не спешит и понятное дело глупо продавать за копейки, тем более, что принципиальным образом приватизация не решает проблему бюджета. Значит есть понимание или ставка на то, что цены на нефть все же сильно не пойдут вниз. Идти на намеренное ослабление рубля тоже никто не хочет, так как отсутствие баланса приведет к тому, что одни интересы будут подавлены другими и произойдет разбалансировка. Внешний долг все же у нас в долларах и оборудование импортное мы тоже закупаем за валюту.
Но если ставка на высокую нефть не оправдается, то после выборов правительству не останется ничего иного как решиться на количественное смягчение и тогда рубль снова повалится под влиянием факторов дефицита валюты и рублевой ликвидности. Хуже всего если это приведет к скачку инфляции. А пока дефицит будет покрываться перекладыванием из кармана Резервного фонда в карман ЦБ.
Тем не менее стоит отметить, что пока ситуация похоже, что под контролем. Хотя зависимость от цен на нефть никуда не делась. Но сложная ситуация вынуждает пользоваться разнообразными способами поддержания экономической стабильности и это не может не радовать и делает возможными долгосрочные инвестиции в инфраструктурные проекты и проекты естественной конкурентоспособности (сельское хозяйство, природные ресурсы и т.д.). Но все же баланса пока нет и ситуация очень хрупкая.
Перед дефолтом уровень монетизации (отношение агрегата М2 к ВВП) составлял 15 процентов против 78 процентов Японии, 100 процентов Швейцарии, 120 процентов в США.С начала реформ денежная масса в стране сокращалась.Надо заметить, борьба с инфляцией посредством ГКО и валютного коридора, существовавшего с июля 95г. до августовского дефолта 98г., действительно привела к снижению инфляции, и это обстоятельство затуманило голову даже многим критикам правительства.Что же касается правительства, то там снижение инфляции расценивалось как главная победа, чуть ли не завоевание реформаторов; стабильный курс доллара стал чем-то вроде фетиша.
А потом наступил август 1998 года...???.. Сейчас многие говорят: ВСЁ ху.во, регионы банкроты, в бюджете угрожающий дефицит(из вашего)… но всё равно у большинства: всё ХОРОШО ПРЕКРАСНАЯ МАРКИЗА.....
МДЯ…«НЕЛЬЗЯ ПЕЧАТАТЬ ПУСТЫЕ ДЕНЬГИ»
Пересесть на ладу, это не патриотично, это другое… вот сделать конкурентноспособной, и чтобы люди сами решили пересесть без всякой мишуры-бравады… это патриотично.....
а то скажут лопухами подтер.аться, что это патриотично....
Паникуете, не паникуете… это всё относительно… в 97 то же говорили что вы паникуете?, ничего не делайте всё будет нормально!!...
Инвестировать согласен можно всегда… когда то в доллары… когда то в произв.активы… но ситуация не под контролем у них, ситуация просто подвешенная, будет масштабный мировой кризис-будет опа… не будет кризиса, сырьё вырастет-будет зачипись…