по мотивам статьи длиной в две чашки кофе на Блумберге 20 апреля 2016
Краткое содержание:
Богатый дядька Петр Дойч (Peter Deutsch), уже имея 37% на руках, решил докупить китайскую компанию CMEDY (позже CMEDQ) через брокера Fidelity до блокирующего пакета.
И вдруг залипает кнопка BUY.
— Что за ё-мае, вскричал Дойч.
— Идите в баню, сами в непонятках, бодро ответило ответственное за блатных клиентов крыло Fidelity.
С этой невинной проказы и начинается самая веселуха.
Дойч не просто баловался кнопкой, а хотел взять под контроль погрязшую в долгах CMEDY. CMEDY была зарегистрирована на Кайманах и другие злые дядьки грозились её разорить если не вернёт долг. Дойч готовился предложить дядькам больше чем они получили бы в случае разорения, не забывая и себя при этом.
Мало того что кнопка BUY залипла, так ещё и цена за неделю подпрыгивает в 3 раза, после чего SEC, созвучно своему имени пресекает всю дальнейшую торговлю, как метко замечают в РОВД, «до выяснения обстоятельств». Через две недели CMEDY отпустят, после чего он ещё несколько дней будет биться в конвульсиях, чтобы окончательно упокоится в 2012 году.
Так что же произошло с Дойчем и CMEDY? За пару месяцев до этих событий Дойчу позвонили из Fidelity и мило спросили, не хочет ли он одолжить свой нехилый пакет акций под 7% годовых для шортов? Дойч резонно заметил что накой ляд ему одалживать акции тем кто будет играть против него же, сбивая цену? Fidelity согласилось и… сделали по-своему.
Ну а Дойч, следуя своему плану консолидации акций для последующей продажи, вывел акции с margin счета на регулярний cash, с которого нельзя одалживать акции под шорт. Поза Fidelity моментально оголилась до неприличия (naked call, не соответствуюший требованиям SEC) і Fidelity начал отзывать розданные в долг акции. Отозвали всего лишь 377 из 1800 тысяч акций, после чего с упорством умалишенного кинулись на рынок скупать недостачу где их SEC через неделю и хлопнул из-за неоправданно больших объёмов, шорт сквиза и более чем двухкратного, ничем не обоснованного повышения цены. После двух недель торговля возобновилась, но момент был упущен, CMEDY через два месяца подала на банкротство, а Дойч потянул Fidelity в суд с требованием вернуть ему потерянные $400-$500 млн, которые он планировал заработать.
Вывод: для вас CMEDY в июне 2012-го могла быть ещё одним паровозом, который два дня катал бы вас в мечтах, а на третий задавил надолго. Иными словами, обывателю не дано знать что может происходить с компаниями, поэтому НЕ НАДО ЗАВИДОВАТЬ.
Вывод 2: дядьки тоже какают и не всегда успевают добежать до туалета.
Вывод 3: если дочитал до этого места, то будь добр поставить оценку чтобы мне хотя бы первую сотню силы заработать. Спасибо!
Нехрен покупать акции для спекуляций. Есть масса других инструментов, с которыми такие штуки не проходят или проходят очень редко.
Не забывайте, что правовое поле Северной Америки совсем не такое как в России где вы, как я понимаю, находитесь. Во-первых, оно прецедентное, во-вторых судьи более независимые.
Когда на руках 12 млн акций (37%), вложено $30-$40 млн и из-за дурости брокера они из потенциально выгодной сделки превращаются в мусор, тильтовать не будет только сумасшедший.
В принципе, я не упомянул в переводе о роли посредника AER, который действовал в интересах Дойча и работал с Fidelity. Но эмоции и реплики самого Дойча, я уверен, были ещё те при таком раскладе.
«Физрука» насмотрелся? :)