Торговля японской иеной в последнее время становится делом неблагодарным. С одной стороны мы наблюдаем за сменой многолетнего тренда. С другой стороны мы имеем дело с валютой, которая является инструментом хеджирования рисков. Но, а как же Банк Японии? Все бы хорошо, но эти трехсторонние факторы не дают ответа на один вопрос: «Купить или продать»?
«Сайонара». Или почему хеджеры виноваты?Еще в январе этого года, мною была написана статья о том, что нисходящий тренд японской иены начинает терять позиции и получает данные, которые сигнализируют о развороте инструмента. Как результат, первый квартал доказал нам, что этот переломный момент по японской иене произошел. Буквально недавно цена по валютной паре доллар/иена находилась в 125 фигуре, сейчас же мы наблюдаем уже за ценой в 110 фигуре.
Причиной этому выступают многочисленные факторы, среди которых я бы отметил:
1. Значение японской иены, как валюты-фондирования.
2. Денежно-кредитная политика Банка Японии, его отрицательные ставки.
3. Снижение уровня ВВП страны, что порождает разговоры о повторении рецессии экономического кризиса.
В результате мы получаем невеселую фундаментальную картину, а главное, некоторые из этих факторов сулили бы вновь ослабление курса японской иены и рост пары доллар/иена выше 125 фигуры. Но эта неопределенность вызывает основной элемент – снижение фондового рынка Японии. И поскольку у нас низкие процентные ставки Банка Японии на протяжении многих лет, то ее валюта выступает хедж-активом, который наоборот получает спрос на фоне такой ситуации.
Заслуженный цирк имени КуродаНо с чего эта неопределенность? И кто виноват в такой ситуации? Не стоит искать «козлов отпущения», так как они дают о себе знать. «Банк Японии, ищите их там!» По сути именно они виноваты в текущей ситуации. А знаете, что самое интересное? Они еще сильнее усложняют работу с японской валютой.
С одной стороны мы имеем негативные фундаментальные факторы, которые порождают снижение курса японской иены. С другой же стороны, этот фундамент влияет на фондовый рынок Японии и приводит его к снижению, что, в свою очередь, повышает курс иены. Мы имеем один фактор снижения и еще один фактор роста.
Но далее из этого исходит третий фактор. Банк Японии подводит к тому, что увеличивает стимулирование экономики страны путем введения отрицательных ставок, которые снижают курс японской иены. Два фактора вниз, один – вверх. Как результат мы должны продавать японскую иену. Но не тут-то было. Как влияет отрицательная ставка на экономику страны? Ответить затрудняются все. Но первые результаты уже видны. Во-первых, банковский сектор теряет разумный предел своей рентабельной маржи, вскоре банки Японии попросту начнут работать себе в убыток. Во-вторых, это приводит к снижению экономики Японии, что выступает еще одним фактором падения курса иены. Но что делать, скажите, с корпоративной отчетностью банков? А с другими компаниями из других секторов? Фондовые инструменты, как акции вновь имеют причину падать, что…вызывает рост иены.
Проще говоря, получается у нас целый набор разных факторов, которые дают результат в виде счета 3:2 в пользу «медведей» японской иены. Только стоит понимать, что это все равно не тот результат, который нам необходим. Лишь динамика одного индекса Nikkei способна привести к сильному росту японской иены, несмотря на весь потенциал Банка Японии с его отрицательными ставками и иными формами стимулирования экономики.
Лебедь Дмитрий
зачем искать причины этого и делать неправильные действия либо бездействовать?
правда ща евро перехватывает инициативу, но ......
А рынок идет, куда идет, пробили уровень продавай