Dr. Кризис
Dr. Кризис Новости рынков
10 марта 2016, 20:25

Электромобили негативно повлияют на цену нефти

Согласно прогнозам агентства Bloomberg, электромобили негативно повлияют на стоимость нефти. Это влияние станет ощутимым в ближайшие 2-3 года.
Аналитики агентства считают, что после выхода бюджетных версий электромобилей Tesla Model 3 и Сhevrolet Bolt пробег которых составит около 300 км при их стоимости в 30000$, рынок электрических транспортных средств вырастет и будет негативно влиять на стоимость нефти. Спрос на традиционные источники энергии будет снижаться.

Кроме того, такие ведущие автомобильные компании как Мерседес, Фольксваген, БМВ и Ниссан активно инвестируют в развитие собственных электромобилей.

Несмотря на то, что стоимость нефти с 2014 года упала в 3 раза, количество проданных электромобилей во всем мире в прошлом году выросло на 60%.

P.S. Я недавно писал тоже самое, и очень удивился, что аналитики Bloomberg считают также. Чтобы чушь всякую в комментах не читать, напишу, что КПД электромобиля около 80%, автомобиля с ДВС -10%, дизель -15%. Электроэнергия вырабатывается с помощью традиционных источников- сжигание газа, угля, гидроэнергетика, ядерная энергетика, нетрадиционных- ветрогенерация, солнечная энергетика, термальная и т.д. Нефть при выработке электроэнергии практически не используется.

14 Комментариев
  • Alex Russ
    10 марта 2016, 20:31
    Плюсанул бы, да рейтинг пока мал.
  • ICWiener
    10 марта 2016, 20:44
    Электричество, видимо, без традиционных источников для электромобилей добывается
      • Vadim A
        10 марта 2016, 23:05
        Dr. Кризис, удивился, что аналитики Bloomberg считают также
        Они нашли Вашу статью на Смртлабе, прониклись и поддакивают :-)
        2-3 года — нет, лет через 10 — может быть. Лобби слишком сильно. Сравните % выпускаемых авто с ДВС и электро. Думаю будет отношение 99 к 1, а то и того больше.
        • Свой Мужик
          10 марта 2016, 23:39
          Vadim Amino, 2-3 года надо, что бы понять пойдет это в «массы» как айфон или нет :)
          а я думаю пойдет...
          Ну а после, как и с IOS место займут «андроиды» :)
          Я думаю Гугл с «беспилотниками» измен вообще все нафиг, т.е. не будет смысла в личных авто в принципе…
          • Vadim A
            10 марта 2016, 23:45
            Свой Мужик, в массы пойдет, когда тачка будет стоит 10к$, а не 30 и не 50, как Тесла. КостЫ порежут — будет профит.
            Только так, BMW пока что выпускает дорогие тачки типа i8, i3 какой то огрызок получился, кстати вот новый прототип, шикарен, конечно
            www.youtube.com/watch?v=zdPulrRhvS4
            • Свой Мужик
              10 марта 2016, 23:52
              Vadim Amino, прикольная тачка… к стате не поверишь, я в мобилы тоже не особо верил когда они начали появляться :)
              Но через год или два у самого была 3310 :)
              Вопрос конечно цены и она упала тогда очень резво.
              • Vadim A
                10 марта 2016, 23:57
                Свой Мужик, я тоже до последнего мобилку не покупал, потому уже, когда у всех появились понял на сколько это удобно.
                Вот еще видосик от инженеров, боюсь подумать, какая будет цена
                www.youtube.com/watch?v=SBaR0oqjWIo
  • ignat
    11 марта 2016, 10:04
    Тренд на увеличение доли электротранспорта виден и без блумберга, однако это настолько плавный тренд, что до массовой замены двс электричеством пройдет лет 20-30 и говорить о влиянии роста электромобилей на потребление нефти в ближайшие годы просто смешно. До того времени нефть мы можем увидеть и по 20 и по 200 долл.
      • ignat
        11 марта 2016, 11:13
        Dr. Кризис, в мире каждый год производится 90млн авто на двс, а производство электрокаров до сих пор, если не ошибаюсь, не перешагнуло отметку 100 тыс в год, что означает, что производство электрокаров составляет 0,1% от производства стандартных авто на двс. Рост 60% от доли 0,1% — это 0,06%. И где этот существенный рост? ))))
        В процентах — много, фактически — пшик. Кстати, электрокары изобрели раньше, чем авто на двс — аж в 1841г, и одно время их доля на рынке была десятки процентов, но они проиграли двс.
        Помимо прогресса в электрокарах производители двс тоже не сидят просто так и решают вопрос о снижении потребления топлива.
        Думаю, в перспективе идеалом будет гибридный авто, который будет потреблять 1-2л углеводородного топлива на 100км и иметь батареи.
        Потребление нефти, несомненно, будет снижаться, но не в ближайшие годы, а в ближайшие десятилетия.
          • ignat
            12 марта 2016, 14:05
            Dr. Кризис, лады, погуглил и согласен с цифрой 550тыс., даже вроде около 600тыс за 2015 год. Но это все равно менее 1% от двс, поэтому в настоящее время и в ближайшие годы влияние производства электрокаров на потребление нефти — сугубо чистый PR без серьезного смысла.
            Есть баланс между ценой на нефть и развитием альтернативной энергетики — при высокой цене на нефть на альтернативную энергетику тратятся немалые деньги, однако при текущей цене наблюдается значительный спад в дотациях, а соответственно, и в развитии этой самой альтернативной энергетики, что прицепом за собой тянет также уменьшение интереса к экзотике вроде электрокаров.
            Про мегапрорывные технологии, которые увеличат удельную энергоемкость аккумуляторов в десятки раз, я вижу новости каждый год уже лет 15, однако, если не ошибаюсь, за это время энергоемкость выросла в 2-3 раза и, думаю, дальнейший рост будет аналогичным. А без роста энергоемкости электрокары будут оставаться дорогими игрушками для тех, у кого есть лишние деньги.
  • Merval
    11 марта 2016, 21:38
    Продают в Мире порядка 80 млн. автомобилей в год (это не равноценно кол-ву производства). Если в этом году электрокаров будет продано 1 млн., то это уже 1,3% от всех мировых продаж, а не 0,1%.

    Когда-то в очень стародавние времена в конце XVIII века, прядильные машины с паровым приводом в Англии составляли всего 1% от общего числа прядильных станков, а всего через десяток лет они составляли уже 25% и производили 80% всей шерстяной ткани в Англии.
    Сейчас всё происходит гораздо быстрей, пока электрокары производят всего несколько автопредприятий небольшой мощности, но их количество будет расти и процесс в какой-то момент быстро ускорится.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн