Согласно прогнозам агентства Bloomberg, электромобили негативно повлияют на стоимость нефти. Это влияние станет ощутимым в ближайшие 2-3 года.
Аналитики агентства считают, что после выхода бюджетных версий электромобилей Tesla Model 3 и Сhevrolet Bolt пробег которых составит около 300 км при их стоимости в 30000$, рынок электрических транспортных средств вырастет и будет негативно влиять на стоимость нефти. Спрос на традиционные источники энергии будет снижаться.
Кроме того, такие ведущие автомобильные компании как Мерседес, Фольксваген, БМВ и Ниссан активно инвестируют в развитие собственных электромобилей.
Несмотря на то, что стоимость нефти с 2014 года упала в 3 раза, количество проданных электромобилей во всем мире в прошлом году выросло на 60%.
P.S. Я недавно писал тоже самое, и очень удивился, что аналитики Bloomberg считают также. Чтобы чушь всякую в комментах не читать, напишу, что КПД электромобиля около 80%, автомобиля с ДВС -10%, дизель -15%. Электроэнергия вырабатывается с помощью традиционных источников- сжигание газа, угля, гидроэнергетика, ядерная энергетика, нетрадиционных- ветрогенерация, солнечная энергетика, термальная и т.д. Нефть при выработке электроэнергии практически не используется.
2-3 года — нет, лет через 10 — может быть. Лобби слишком сильно. Сравните % выпускаемых авто с ДВС и электро. Думаю будет отношение 99 к 1, а то и того больше.
а я думаю пойдет...
Ну а после, как и с IOS место займут «андроиды» :)
Я думаю Гугл с «беспилотниками» измен вообще все нафиг, т.е. не будет смысла в личных авто в принципе…
Только так, BMW пока что выпускает дорогие тачки типа i8, i3 какой то огрызок получился, кстати вот новый прототип, шикарен, конечно
www.youtube.com/watch?v=zdPulrRhvS4
Но через год или два у самого была 3310 :)
Вопрос конечно цены и она упала тогда очень резво.
Вот еще видосик от инженеров, боюсь подумать, какая будет цена
www.youtube.com/watch?v=SBaR0oqjWIo
В процентах — много, фактически — пшик. Кстати, электрокары изобрели раньше, чем авто на двс — аж в 1841г, и одно время их доля на рынке была десятки процентов, но они проиграли двс.
Помимо прогресса в электрокарах производители двс тоже не сидят просто так и решают вопрос о снижении потребления топлива.
Думаю, в перспективе идеалом будет гибридный авто, который будет потреблять 1-2л углеводородного топлива на 100км и иметь батареи.
Потребление нефти, несомненно, будет снижаться, но не в ближайшие годы, а в ближайшие десятилетия.
Есть баланс между ценой на нефть и развитием альтернативной энергетики — при высокой цене на нефть на альтернативную энергетику тратятся немалые деньги, однако при текущей цене наблюдается значительный спад в дотациях, а соответственно, и в развитии этой самой альтернативной энергетики, что прицепом за собой тянет также уменьшение интереса к экзотике вроде электрокаров.
Про мегапрорывные технологии, которые увеличат удельную энергоемкость аккумуляторов в десятки раз, я вижу новости каждый год уже лет 15, однако, если не ошибаюсь, за это время энергоемкость выросла в 2-3 раза и, думаю, дальнейший рост будет аналогичным. А без роста энергоемкости электрокары будут оставаться дорогими игрушками для тех, у кого есть лишние деньги.
Когда-то в очень стародавние времена в конце XVIII века, прядильные машины с паровым приводом в Англии составляли всего 1% от общего числа прядильных станков, а всего через десяток лет они составляли уже 25% и производили 80% всей шерстяной ткани в Англии.
Сейчас всё происходит гораздо быстрей, пока электрокары производят всего несколько автопредприятий небольшой мощности, но их количество будет расти и процесс в какой-то момент быстро ускорится.