С Новым годом от кманды SFI
Дорогие друзья! Поздравляем вас с наступающим Новым годом!
Прошедшие 12 месяцев стали для SFI по-настоящему важными и во многом поворотными. И для нас особенно ценно, что принимаемые нами...
Мой Рюкзак #60: Это был тяжелый год, но допущена всего 1 ошибка
Традиционный итоговый пост Рюкзака — 31 декабря для этого подходит как нельзя кстати. Сделок сегодня, естественно не совершал.
В публичном формате, портфель год назад 31.12.24 — 23,9 млн...
Департамент по работе с эмитентами поздравляет вас с наступающим Новым годом 🎄
Спасибо за вдохновение и поддержку в уходящем году. Без вас не случились бы новые проекты, продукты, сервисы, вебинары. Регулярно анализируя потребности и лучшие практики, мы предлагали самые...
Естественно в полусоциалистической системе Китая процентные издержки способствуют поддержанию инфляции на высоком уровне. Никакого чрезмерного разгона инфляции в США в середине 2000-х или середине 1980-х при росте процентных ставок не произошло. Естественно, определенный вклад был, но он был сильно ограничен в условиях конкуренции из-за сжатия спроса ввиду роста процентных ставок.
Делайте конкуренцию в рыночной экономике, и у вас прекрасно будет работать классическая монетарная политика, ограничивающая рост цен процентной ставкой.
Я напомню, что инфляционное таргетирование, которую хают и критикуют у нас на каждом углу почему-то прекрасно работает в Норвегии, Канаде, США, Еврозоне, Польше, Австралии, Новой Зеландии (напомню, что Канада, Норвегия, Австралия, Новая Зеландия — экспортоориентированные сырьевые экономики, зависимые от внешних цен на сырье). Местное население давно там не видело годового роста цен выше 4%.
Поднимая ставку, вы увеличиваете издержки производства, но снижаете конечный и промежуточный спрос — дорожает потребительский и корпоративный инвестиционный кредит. В итоге с рынка отсеются все производители, которые неспособны обеспечить удовлетворение спроса в таких условиях. Как только они повысят цены, они станут неконкурентоспособны с другими производителями, не повысившими цены. Негатив в том, что снижается норма прибыли и рентабельности, но это естественный процесс борьбы с перегревом экономики и ростом цен. В такой ситуации лучше потерять в объеме продукта и экономическом росте (хорошо подумайте, зачем вам нужен рост, например, в условиях отсутствия роста населения), чем допустить разгона цен, когда создается неопределенность и риски производства из-за неопределенности входных цен (цен) и исходящих цен (цен продажи готовой продукции).
Я вам привел пример стран, которые действуют по принципу «разгон инфляции — повышаем ставки». Их совокупный объем экономики в разы больше китайской. И ничего, живут припеваючи и развиваются. И рост имеют, и цены растут минимально.
Эти правила работают отлично, если у вас есть нормальная рыночная экономика с качественными рыночными институтами и защитой конкуренции, хорошо работающим антимонопольным законодательством и антимонопольными институтами.
Обратите внимание, ничто не мешает демонополизировать часть естественных монополий.
Возьмем, к примеру РЖД. Почему она является естественной монополией? потому что нельзя создать параллельно 10 или 100 систем железных дорог. Так пусть сами железные дороги и сети останутся в собственности, допустим государства, а непосредственно первозки на них на арендной основе осуществляют 10 или 100 перевозочных компаний, как в рамках пассажирских перевозок, так и в рамках грузоперевозок. Обслуживание путей и дорог тоже можно сделать конкурентным рынком частников, которые за свою цену и плату для государства осуществляют обслуживание сетевых коммуникаций. Таким образом, вы ограничите рост тарифов грузоперевозок, который тормозит всю промышленность и реальный бизнес. Аналогичное касается и других отраслей, где есть признаки естественного монополизма.
Рыночная экономика есть, просто надо ее поддерживать, а точнее поддерживать ее институты — институт частной собственности и защиты прав собственников (то есть работающие суды и правоохранительные органы, низкий уровень коррупции). Все это нормально работает, просто попробовать сделать надо. А когда у вас часть общества продолжает занимать доминирующее положение, монополизируя ресурсы и рынки сбыта, то никакие рецепты стандартной рыночной экономики работать и не будут эффективным образом.
согласитесь, я дал более содержательный комментарий вам, чем вы мне.
Есть еще один прекрасный пример — Польша. Страна во многом импортирующая, она не может себя специализировать во всем множестве базовых и конечных отраслей. И этой не мешает, владея собственной валютой, но с приличным объемом обращения евро внутри страны и влиянием монетарной политики Еврозоны, не сталкиваться с проблемой роста цен, имея плавающий валютный курс и влияя на ИПЦ исключительно процентной ставкой (то есть реализуя инфляционное таргетирование).
Кстати, это неплохо прослеживается и в Китае. Китай зависим от импорта сырья и энергоносителей, то есть ключевых первичных товаров, цены которых вкладываются по цепочке в конечные цены очень многих конечных продуктов на многих этапах производства. Естественно, по мере роста сырьевых цен в середине 2000-х годов, китайская инфляция разгонялась, на что Народный Банк Китая (решивший сохранять валютный коридор) регулировать инфляцию процентной ставкой. Поэтому мы и видели одновременный рост инфляции и процентных ставок. Зато обратите внимание, как в мире в ответ на цикл ужесточения денежно-кредитной политики обвалились цены сырья (и по цепочке начали тормозить цены многих конечных товаров, так, что в Европе и Японии говорят о дефляции). Это произошло первый раз в 2007-08 гг., когда в ответ на цикл ужесточения ФРС в 2004-2007 гг. упали цены нефти и другого сырья. Теперь на новый этап tapering от ФРС (сворачивание всех QE в 2013-2014 гг. и начало роста ключевой ставки в 2015 году) повалились цены сырья вновь — сами видите, как движутся цены нефти, металла и прочих товаров. Вопрос в масштабе, в диверсификации и рыночности.
Ставка хорошо работает с инфляцией, нужны лишь условия, в данном случае нормальные конкурентные рыночные условия. А когда у вас монополизм, то естественно, каждая монополия проблему в виде роста процентных издержек будет переносить в цены товаров.
В 1992 году — член Совета по предпринимательству при Президенте РФ.[2]
В 1993 году был назначен руководителем рабочей группы при Председателе Правительства РФ, принимал активное участие в разработке экономических программ.
В апреле 1994 года возглавил Аналитический центр при Президенте РФ.
В ноябре 1994 был назначен Министром экономики РФ.
В апреле 1997 года назначен министром без портфеля по экономическим вопросам, внутренним и внешним инвестициям в правительстве РФ. С октября 1998 года по настоящее время — научный руководитель Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», директор Экспертного института.
С февраля 2000 года возглавляет фонд «Либеральная миссия».
До сентября 2007 года являлся членом Федерального политсовета «Союза Правых Сил», однако после указа (№ 1310 от 28.09.2007)[3] Президента РФ В. В. Путина об утверждении на посту члена Общественной палаты Российской Федерации приостановил членство в партии.
Это он в девяностые нагибал народ...
В 1992 году — член Совета по предпринимательству при Президенте РФ
С февраля 2000 года возглавляет фонд «Либеральная миссия».
До 2012 являлся членом совета директоров радиостанции «Эхо Москвы»
Дочура Ирина:
В 2000—2006 годах возглавляла ряд общественных структур Леонида Невзлина и Михаила Ходорковского («Открытая Россия» и др)[4].
С 2006 года по приглашению Егора Гайдара — в штате Института экономики переходного периода[5].
С начала 2000-х годов активно занимается правозащитной деятельностью, критикует политические процессы над М.Ходорковским и П.Лебедевымдальше читать не стал, как у хомяка с грязного винограда, начало крутить живот
А самое страшное он и его товарищи как преподают экономику для наших молодых экономистов, теперь понятно почему так все плохо…
Догматизм всегда путь назад. И упоси, Господь, претворять в жизнь идеи, что одного, что второго.
С уважением, V.
Правда, назвать их следовало бы, на мой взгляд, не либералами, а сволочами.