Компания-нефтепереработчик Flint Hills Resources LLC объявила отрицательные закупочные цены на один из сортов нефти (-$0.5/bbl, North Dakota Sour, using FHR's published gravity scale B), т. е. готова отдать ту нефть обратно за 50 центов :) Статья в Bloomberg
speculair, Просто, дело в том, что переработать эту нефть очень дорого . Sour является крайне низкокачественным сортом с высоким содержанием серы. Как рассказал агентству исполнительный вице-президент далласской компании Turner Mason Джон Ауэрс, с 2011 года компания Enbridge перестала предоставлять свои нефтепроводы для высокосернистой нефти и ее приходится вывозить грузовым и железнодорожным транспортом, что значительно повышает издержки
Юнчик, в промежутке они пожили более менее нормально (пока цены в 10 раз росли), после 2011 г. плохо стало, а в прошлом году совсем привет. вернулись в общем в 90-е по уровню жизни даже по официальной стате. преступность зашкаливает, уже на 1-м месте в мире по числу убийств на душу населения наверно (в 2013-м на втором быле). жрачка по талонам. в общем торжество боливарианизма или как там у них называется тот коммунизм что они построили))
психоневролог, так там контанго. купи сегодня, и сразу же продай в 2018 г. на 11 долл дороже, закачай в какую-нибудь большую бочку до поставки и пусть плавает )
психоневролог, потому что все так и делали)) но все по разному там, от места зависит. да и зачем вам «супер»-танкер то ) купите баржу старенькую какую-нибудь ))
speculair, всё что меньше — дороже
VLCC стоит где то $100 000 в день (в моменте 110000) и хранит около 2млн. барр. Цены резко выросли, скажем в октябре было около 40000. В среднем 60000.
Легко посчитать, что «арбитраж» даёт чистый убыток от -10% годовых.
психоневролог, арбитраж чего?) все сорта разные и танкеры тоже все разные, и ставки тоже все разные не только в разных странах и на разных направлениях, но и даже в разных местах побережья одной страны то же разные ))
кроме того у некоторых танкеры есть свои собсттвенные)) а у некоторых других у которых они всегда были — есть деньги чтобы просто покупать нефть и тоже этим заниматься )
то что фрахт вырос — правда, да ) ровно потому и вырос что все так и делали все это время.
и думаю если бы арбитраж реально давал убыток, уже была бы бэквордация и снижение запасов адское увидели бы)
-->арбитраж чего? лично я обсуждаю — сырую нефть как класс (с учётом дифференциалов) и средние цены. Рынок нефти и танкеров достаточно глобален, что бы некритичная дисперсия этих величин позволяла делать общие выводы (в отличии, например, от газа — причём «пока»).
-->и думаю если бы арбитраж реально давал убыток,
-->уже была бы бэквордация и
-->снижение запасов адское увидели бы
почему? например, продажа нефти сейчас для многих — убыток, но при этом продолжают продавать.
психоневролог,
сортов сырой нефти более 100 )) из них не менее 15-ти в моменте торгуются ниже $20 за баррель, некоторые в районе $15 за баррель. не менее 20 других в моменте торгуются выше $30 за баррель
ставки фрахта тоже различаются в зависимости от страны и направления на десятки процентов
speculair, т.е. по вашим словам из 100 сортов нефти 80 торгуются ниже 30 (раз 20 из 100 выше). Это 80%.
-->Различие фрахта на 10ки процентов.
Давайте для простоты предположим что на 40% (на 4 десятка процентов — вы же говорите «десятки»).
Сейчас VLCC в среднем (ну пусть Persian Gulf-Japan) $110000.
Пусть будет около $70 000 в день (минус 40% от средней цены)
70000*30=$2 100 000 в месяц
Вместительность VLCC 2 000 000 барр.
2 100 000/2 000 000 = примерно 1 бакс за баррель.
Т.е. в год это 12 баксов cost of carry так сказать.
Съедает упомяутое вами контанго в 11 баксов на 2017 год.
Это с учётом всех ваших возражений, для 80% сортов нефти. И с учётом предположения, что кто то взял танкер «на десятки процентов дешевле» среднерыночной.
психоневролог,
о чем тут спорить вот? )) очевидно что арбитраж пока еще возможен и выгоден на многих направлениях. т. к. если бы это было не так, то запасы падали бы конскими темпами еженедельно и контанго бы никакого не было
на каких-то других — да, уже нет. и для разных классов участников рынка ситуация различна.
и VLCC далеко не единственный вид транспорта)
все сложнее чем кажется на первый взгляд, обобщать можно на основе макропоказателей (контанго на маркерных сортах, дающее возможность хеджировать поставку, запасы и т.п.:)
для понимания конкретной ситуации более полезно знать что например Urals с середины прошлой недели явно никто не собирается отгружать ниже $25 ни с Приморска, ни с Новороссийска )
паршиво когда на рынке те, кто только что покупал, становятся продавцами. график цены начинает ходить как Винни-Пух по ступенькам: бумсть-валяемся, бумсть-валяемся…
Чем дешевле нефть, тем дороже у нас бензин
Сколько же будет стоить бензин при отрицательной стоимости нефти? Моего знания математики не хватает для таких расчетов
Типа 1,3 выручки стоит компания.Лучше уж Икс5 покупать. Они стоят 0,18 выручки. И темпы роста Икс5 постепенно сравниваются с ВИ.
И Икс5 — лидер рынка и национальный чемпион. А ВИ не лидер рынка. Лер...
Максим Пелихов,
Голову ломал на эту тему,
но общие вопросы-
— Сколько заработает компания в 2024-2027 нет ответа,
— Когда точно будут дивы нет ответа (дядя Вова подумает и скажет, гуляй се...
ИМ, Чем Сбер не нравится? У них можно получать доп доход от акций, которые брокер сдает в репо другим участникам. Подобное у других брокеров не слышал даже.
Вадим Рахаев, ну, переподписка была, значит нормальный ценник же
А в целом на ритейл забил, негативная у меня с ним история:
— была идея в дойной корове ДМ, но дойную корову сначала дояр-мажо...
Lucia f, отскок будет сразу какой-то, если кол смогут сделать, но ближайшие годы ниже 50 с высокой вероятностью будут торговаться. Все там тратить нет смысла наверное. Вдруг правительство приостано...
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/economics/18/01/2016/569cc4c89a794707e6b08c8d
VLCC стоит где то $100 000 в день (в моменте 110000) и хранит около 2млн. барр. Цены резко выросли, скажем в октябре было около 40000. В среднем 60000.
Легко посчитать, что «арбитраж» даёт чистый убыток от -10% годовых.
кроме того у некоторых танкеры есть свои собсттвенные)) а у некоторых других у которых они всегда были — есть деньги чтобы просто покупать нефть и тоже этим заниматься )
то что фрахт вырос — правда, да ) ровно потому и вырос что все так и делали все это время.
и думаю если бы арбитраж реально давал убыток, уже была бы бэквордация и снижение запасов адское увидели бы)
лично я обсуждаю — сырую нефть как класс (с учётом дифференциалов) и средние цены. Рынок нефти и танкеров достаточно глобален, что бы некритичная дисперсия этих величин позволяла делать общие выводы (в отличии, например, от газа — причём «пока»).
-->и думаю если бы арбитраж реально давал убыток,
-->уже была бы бэквордация и
-->снижение запасов адское увидели бы
почему? например, продажа нефти сейчас для многих — убыток, но при этом продолжают продавать.
сортов сырой нефти более 100 )) из них не менее 15-ти в моменте торгуются ниже $20 за баррель, некоторые в районе $15 за баррель. не менее 20 других в моменте торгуются выше $30 за баррель
ставки фрахта тоже различаются в зависимости от страны и направления на десятки процентов
хренасе «некритичная дисперсия» )
-->Различие фрахта на 10ки процентов.
Давайте для простоты предположим что на 40% (на 4 десятка процентов — вы же говорите «десятки»).
Сейчас VLCC в среднем (ну пусть Persian Gulf-Japan) $110000.
Пусть будет около $70 000 в день (минус 40% от средней цены)
70000*30=$2 100 000 в месяц
Вместительность VLCC 2 000 000 барр.
2 100 000/2 000 000 = примерно 1 бакс за баррель.
Т.е. в год это 12 баксов cost of carry так сказать.
Съедает упомяутое вами контанго в 11 баксов на 2017 год.
Это с учётом всех ваших возражений, для 80% сортов нефти. И с учётом предположения, что кто то взял танкер «на десятки процентов дешевле» среднерыночной.
о чем тут спорить вот? )) очевидно что арбитраж пока еще возможен и выгоден на многих направлениях. т. к. если бы это было не так, то запасы падали бы конскими темпами еженедельно и контанго бы никакого не было
на каких-то других — да, уже нет. и для разных классов участников рынка ситуация различна.
и VLCC далеко не единственный вид транспорта)
все сложнее чем кажется на первый взгляд, обобщать можно на основе макропоказателей (контанго на маркерных сортах, дающее возможность хеджировать поставку, запасы и т.п.:)
для понимания конкретной ситуации более полезно знать что например Urals с середины прошлой недели явно никто не собирается отгружать ниже $25 ни с Приморска, ни с Новороссийска )
www.hellenicshippingnews.com/charles-r-weber-weekly-02-spot-market-summary/
все везде по разному
Сколько же будет стоить бензин при отрицательной стоимости нефти? Моего знания математики не хватает для таких расчетов