Цены нефти за прошедший день снизились еще на 2-3%, но ситуация в течение дня была наполнена бОльшим динамизмом. С утра цена опустилась почти до 30 долларов за баррель. Затем ее «взбодрили» ростом на сообщении главы ОПЕК о готовящемся в начале марта внеочередном саммите. Цена подскочила на 5% от минимальных отметок. Однако ключевой член ОПЕК – Саудовская Аравия тут же отреагировала, что пока не видит необходимости во внеочередной встрече картеля. В результате цены нефти вновь откатились вниз, и день закончился вблизи минимальных отметок как по нефти марки Brent, так и марки WTI, цены которых после отмены запрета на поставки нефти из США срастаются как сиамские близнецы. Для краткосрочной динамики цен ждем сегодняшних данных по запасам и добыче нефти в США.
Нефтедобывающие компании и страны экспортеры оценивают пределы своей прочности. Зачастую такие оценки носят весьма приближенный характер. Так, Роснефть хвасталась операционной себестоимостью в 4 доллара за баррель. Но это себестоимость на устье скважины без налогов и транспорта. С учетом минимальных накруток по настоящему критичной чуть ли не для половины производителей станут цены нефти в районе 20 долларов за баррель. Именно туда сейчас пытаются отправить цены нефти ключевые игроки.
Производители и «на публику» и для себя пытаются оценить реальные пределы своей прочности. Многие из них продолжают щеголять заявлениями о своей непотопляемости. Но в основном это игра против конкурентов. Несмотря на бравурность и наигранный оптимизм многих заявлений, понятно, что уже достигнутые уровни являются критичными слишком для многих добытчиков. Сейчас рынок с интересом пытается разглядеть зачатки будущего роста цен именно в показателях сложностей производителей. Совсем скоро начнет поступать информация о финансовом состоянии компаний по итогам 4 квартала и в целом по году. Отчетная пора обещает принести много негатива – совсем скоро резонно ожидать «всплытия кверху брюхом» наиболее сильно запутавшихся в долгах компаний. И вот тогда инвесторам и кредиторам станет со всей очевидностью ясно, что дальше так жить нельзя. Да и продолжающееся сворачивание буровой активности во всем мире тоже говорит само за себя. (Напомним, что в наиболее активном разработчике — США в настоящее время работает только треть от недавнего максимума количества буровых станков на бурение нефтяных скважин, да и в мире годовое снижение буровой активности тоже весьма заметно). Так что ждем, когда первый квартал расставит все точки над ё, и развернет нефть к более разумным уровням.

окончательно понятно станет вечером.
вывод делаю по характеру новостей:
в Китае спрос растет
в Саудовской Аравии все не так хорошо — стоимость заимствований растет
доходность облигаций сланцевых компаний зашкаливает
и т.д.
А вообще большое лукавство считать себестоимость нефти. Это можно делать настолько разными способами!
Вот я, например, считаю, что в случае Саудовской Аравии на себестоимость нефти можно отнести почти полностью расходы гос. бюджета. Поскольку это почти единственный источник доходов страны. А? Разве нет экономической логики?