Потребление бензина (спрос) и цены на него вероятно ключевой индикатор цен на нефть. Так, например,
шотландцы предполагают, что просадка Brent прежде всего связана с проблемами сбыта нефтепродуктов в Шотландии. Да, это наиболее страдающий регион севера Европы, но он скорее отражает общие тенденции чем есть первопричиной сужения спреда Brent к WTI.
По прежнему есть мнение, что главный бенчмарк нефтянного рынка мира это потребление бензина в США и цены на него. Так, вероятно теплая погода сохраняет потребление на высоте и WTI последнюю неделю держится не ниже 35. Будет ли дно? В прошлом году дно было в средине января, в позапрошлом было три локальных дна на отрезке декабрь-январь, связываю это с холодами в те периоды, но не проверял. Также, на Рождество некий пик переездов, а после Рождества и Нового Года будет штиль в поездках? Наверно это решающий фактор, который может ослабляться или усиливаться соответственно теплой или холодной-снежной погодой.
Источник по ценам на бензин
http://www.gasbuddy.com/Charts
Не ясно сугубо технологически. Есть ли возможность и конкурентные преимущества подвоза бензина по 1,5 долл за галлон из юга США в его северную более промышленно-активную часть? Карта из «бензодружка» (сайт выше) по ценам и регионы деловой активности в США на основе предпочтений местных минорных инвесторов в акции (инвестируют в фирмы «у дома», % отклонения по стране как показатель специализации регионов). Если возможность подвозить бензин есть (как планируют из Мексики в Техас — куда уж там-то дешевле!), то рано или поздно WTI будет обновлять минимумы и возможно это будет означать некое вытеснение канадской нефти и обвал канадского доллара.