Джон Мейнард Кейнс получил всемирную известность как экономист. Его вклад в эту науку трудно переоценить. Однако одной лишь теорией Кейнс не ограничивался и применял свой талант на практике, занимаясь инвестированием и спекуляциями на бирже.
Чем же так примечательна его деятельность?
Кардинальным изменением направлений и способов торговли во времена Великой депрессии и Второй мировой войны. Как известно, данный период характеризуется непростыми условиями для сохранения финансовых активов и создания стабильного портфеля. Три раза, в том числе во время обвала фондового рынка в 1929 году, Кейнсу приходилось начинать практически с нуля, но сие обстоятельство не сломило волю этого упорного человека. Благодаря помощи друзей и отца маховик спекуляций вновь набирал обороты. В конце своего жизненного пути (1946 год) у шестидесяти трёхлетнего мужчины было весьма солидное состояние. В двадцатые годы XX века уверенность Джона в уникальности применяемого им подхода к спекуляциям на валютном рынке, работа с немецкими репарациями, научные изыскания привели к небывалому успеху. Но апрель 1920 года в корне изменил ситуацию, лишив прибылей талантливого экономиста.
Спекуляции на сырье
В поисках относительной стабильности Кейнс решает встать на более твёрдую почву, предпочитая торговать сырьевыми ресурсами (металлы, золото, зерно). Момент был выбран подходящий: Европа восстанавливалась после Первой мировой войны и отчаянно нуждалась в сырье. Джон несколько лукавил, призывая жёстко регулировать рынок. Сам же, дабы извлечь больше прибыли, использовал стремительные колебания цены. Эта тактика с успехом применялась до 1929 года, когда Кейнс потерял около 80% активов.
После этого Джон стал прототипом Уоррена Баффета и Бенджамина Грехема. С осторожностью подыскивал подходящие для инвестирования компании, долго держал акции в портфеле, не продавая их в самые неблагоприятные времена. С большой охотой бизнесмен вкладывался в энергетические и железнодорожные компании Соединённых Штатов. Производитель моторов с Туманного Альбиона Остин вообще никогда не покидал его портфель.
Также пристальное внимание уделялось капиталу компаний, исправно выплачивающих дивиденды либо собирающихся это делать в будущем.
Долгосрочная стратегия
Позиции акций, не вызывающие у Кейнса никаких сомнений, постоянно им увеличивались. Как спекулянт он предпочитал краткосрочные сделки. Когда же дело касалось инвестиций, склонялся в пользу долгосрочных вложений. Большое значение придавалось возможности стоимости акций противостоять различным неблагоприятным экономическим и политическим ситуациям. Многие наработки преуспевающего дельца актуальны и по сей день.
Торговая тактика, основанная на покупке акций и их последующем удержании, использовалась Джоном в работе как с собственными активами, так и с инвестиционными фондами, управляемыми им. Можно привести в пример Королевский колледж университета Кембриджа, увеличивший стоимость активов в период пребывания Кейнса на посту канцлера казначейства, совмещавшего финансовую деятельность в данном учебном заведении с преподавательской.
Пережидание нелёгких времён
По воспоминаниям Джона Васика, опубликованным в его книге, идеи Кейнса не всегда встречали одобрение со стороны правления. В тридцатые годы Королевский колледж очутился в затруднительном положении, и руководство настаивало на продаже активов. Мнение мудрого канцлера заключалось в проявлении выдержки, недопустимости сокращения активов и возможности перспективных вложений.
Формулу, по которой «ловец дна» определял ценность акций, не найти в книге. Её интерес определяется сопоставлением параллелей в мирах инвестора и экономиста.
В гении экономики, как неудивительно, прекрасно были сбалансированы два качества: уравновешенность в действиях и новаторство. За всё время работы он постоянно находился в поиске новых решений, что приносило успех. С другой стороны, не допуская опрометчивых действий, удавалось избежать полного краха.
Временные колебания
С возрастом Джон пытался обращать всё меньше внимания на экономическую тенденцию, названную им временными колебаниями. Он причислял себя к тем немногочисленным инвесторам, стремящимся получить максимальный доход от вложений.
Безусловно, пытливый ум, размеренный подход, великолепное чутьё позволили добиться Джону Мейнарду Кейнсу невероятного в области инвестирования. Но не только это позволило вписать его имя золотыми буквами в историю экономики. Мало кому удавалось так блестяще сухие теоретические выкладки воплощать на практике.
А слабо замахнуться на Вильяма нашего, Шекспира?