risk monitor
risk monitor Новости рынков
13 мая 2015, 14:46

спрос на нефть в Китае будет расти до 2040 года.

Крупнейший китайский переработчик сигнализирует, что страна приближается к пику потребления дизельного топлива и бензина быстрее, чем думают западные энергетические компании и аналитики, пишет Bloomberg.

Если прогнозы China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec) верны, это представляет проблему для крупнейших нефтяных компаний мира. Ведь пока они рассчитывают, что спрос со стороны Китая и других развивающихся экономик позволит им поддерживать рост своего бизнеса на фоне спада потребления энергоресурсов в промышленно развитых странах.

— Многие наблюдатели говорят о пике потребления угля в Китае, но мало кто говорит о пике спроса на дизельное топливо и нефть в целом, — сказал аналитик парижской компании Kepler Cheuvreux Марк Льюис. – Это поразительно.

Sinopec предложила прогноз, который должен служить нефтяным быкам как проверка их планов на соответствие реальности. Для дизельного топлива, позволяющего наиболее адекватно судить об экономическом росте, пик спроса, по прогнозу Sinopec, будет достигнут в 2017 году. Пик продаж бензина, по словам главы совета директоров компании Фу Чжэнгиня, ожидается примерно через десять лет, и компания уже готовится к тем временам, когда продажа топлива станет «непрофильной» деятельностью.

Прогноз компании, чьи 30 тыс АЗС и 23 тыс магазинов дают очень ясное представление о рынке, противоречит идее, которую нередко приходится слышать от американских и европейских нефтяников, полагающих, что китайский спрос на их продукцию будет расти ещё не одно десятилетие.

«В 2010-40 годах потребности транспортного сектора 32 стран ОЭСР в энергоресурсах снизятся примерно на 10%, а в остальной части мира эти потребности удвоятся, — говорилось в декабрьском прогнозе ExxonMobil. – На долю Китая и Индии придётся около половины глобального роста».

По мнению Exxon, значительную часть этого роста обусловят коммерческие перевозки тяжёлыми транспортными средствами, такими как суда, грузовики, поезда и самолёты, работающие на дизеле и подобных видах топлива.

Согласно прогнозу BP по Китаю, опубликованному в феврале, «потребление энергоресурсов на транспорте вырастет на 98%. Нефть останется доминирующим видом топлива, но потеряет долю рынка, которая уменьшится с 90% до 83% в 2035 году».

Нефтяные компании не одиноки в своих прогнозах. Международное энергетическое агентство полагает, что спрос на нефть в Китае, по-видимому, будет расти как минимум до 2040 года.

Но признаки спада в Китае уже видны. Спрос на дизель в прошлом году снизился, а рост потребления нефти замедлился. Согласно прогнозам, использование нефти в этом году вырастет примерно на 3%, то есть рост составит менее половины роста экономики в целом.

При этом политическое руководство Китая пытается переориентировать экономику с инвестиций в недвижимость и энергозатратных отраслей на сектор услуг и товаров широкого потребления.

Сама Sinopec уже строит планы на то время, когда её профильным бизнесом будет продажа не топлива, а потребительских товаров в сети её магазинов и АЗС, охватывающей всю страну.

— В будущем топливо станет непрофильным бизнес Sinopec, — сказал Фу на телеконференции. – Нефть и газ останутся основным, но не единственным источником энергии, больше внимания будет уделяться альтернативной энергетике.

 www.nefttrans.ru/analytics/spros-na-toplivo-v-kitae-dostignet-pika-ranshe-chem-dumayut-meydzhory.html

0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн