Милкен увлекся низкорейтинговыми облигациями еще до знакомства с работой Хикмана. Но эта книга послужила своего рода санкцией того «евангелия», которое он начал проповедовать в Drexel Firestone. Летом 1970 года стараниями Милкена фирма выпустила комментированные списки конвертируемых и «прямых» высокодоходных облигаций – нечто крайне редкое, если вообще виданное на Уолл-стрит. Хикман документировано доказал наличие необычного явления на рынке облигаций, но только у Милкена хватило убежденности и воли принять отвлеченные и относившиеся к прошлому выводы как руководство для своей будущей торговой деятельности в Drexel Firestone. Он понял, что облигации, которыми почти не торговали, можно сделать гораздо более ликвидными, ведь до Милкена такие облигации покупали, как правило, чтобы хранить до погашения.
Свою миссию Милкен видел в том, чтобы изучать низкорейтинговые облигации и торговать ими. Первым делом он собрал все доступные сведения о компаниях-эмитентах и настроился на торговые операции как на важнейший экзамен. Теперь он был готов сделать ставку.
Привлекательность этих облигаций Милкен объяснял так: «Высокодоходные облигации дают вам прекрасную возможность проверить себя. Это совсем не похоже на приобретение акций. Стоимость акций в основном определяется коллективными ожиданиями инвесторов. Сколько бы вы ни изучали ту или иную акцию, вы не сможете точно определить ее стоимость в будущем. А высокодоходная облигация предусматривает конкретную дату погашения; если вы сохраните ее до этого срока и если ваш анализ перед покупкой был верен, вы точно вычислите ее доходность – и попадете „в яблочко" с ее будущей стоимостью. В случае с облигацией, если вы правы, все несомненно. В случае с акцией – нет».
Внимание, вопрос. Кто-нибудь сейчас ведет статистику (скажем, за последние лет 10) об эмитентах российских облигаций, количеству дефолтов и выплат? У Милкена были сделки, когда он покупал облигации предбанкротных компаний по 15-30 центов за доллар номинала, а потом получал все сполна.
ответ прост- в нашей раше нет верховенства закона, даже закона о банкротстве)) прибыль он получал от того, что скупал плохие долги, реструктурировал компашки, а потом увеличивал долг в разы!
база по облигашкам — rusbonds.ru но опять же- легко заметить, что простых эмитентов на протяжении 10 лет нашего рынка стало мало-откровенно мало. сейчас процентов 80% облигаций- долги банков- а это уж совсем другой уровень..
если еще в 2008 году можно было найти облиги спорт-мастера, или еще какой более менее реальной фирмы, то теперь куда не ткни- банки!
Классика инсайда!
Хотя в наших условиях все эти «ужасные инсайдерские преступления» — ну просто детский лепет.