жорик ревазов
жорик ревазов личный блог
09 марта 2015, 14:50

Говорите, что нефть всегда дорожать будет? ну-ну

Самолет на солнечных батареях начинает кругосветное путешествие
7 марта из аэропорта в Абу-Даби стартовал первыйый кругосветный полет самолета на солнечных батареях Solar Impulse 2. Это первый пилотируемый летательный аппарат, способный находиться в воздухе бесконечно долго.
Говорите, что нефть всегда дорожать будет? ну-ну
 

Solar Impulse 2 спроектирован в Высшей политехнической школе Лозанны. Размах крыльев аппарата — 72 метра, почти столько же у Airbus A380, однако весит он всего 2,3 тонны, примерно столько же весит пустая пассажирская «Газель». Кремниевые солнечные батареи, расположенные на крыльях, снабжают энергией четыре двигателя. Кроме того, самолет оснащен аккумуляторами, что позволяет продолжать полет и в темное время суток. А посадки нужны исключительно ради отдыха пилота.

Говорите, что нефть всегда дорожать будет? ну-ну

В кругосветном полете примут участие два пилота — Бертран Пикар и Андре Боршберг. Управлять аппаратом они будут по очереди, поскольку в кабине есть место лишь для одного, и в общей сложности проведут в воздухе около 600 часов.

 

Говорите, что нефть всегда дорожать будет? ну-ну

 

 
45 Комментариев
  • Rotmistr
    09 марта 2015, 14:59
    Жорик, ты идиот? сколько людей перевозит за один рейс Аэрбас 380? а груза вместе с ними? а это чудо природы сколько сможет взять на борт?
    • owner
      09 марта 2015, 15:06
      Rotmistr, учитывая размах крыльев, боюсь представить какую площадь нужно быть покрыть солнечными батареями при таком КПД для перевозки груза аналогичного Аэрбасу.
      • Rotmistr
        09 марта 2015, 15:40
        жорик ревазов, ага… срок окупаемости 800 лет?))) хорош там траву жевать, Жорик… изучай элементарную экономику… она тебе подскажет, что к зп пилота нужно прибавить еще очень много всего… стоимость билетов на авиатранспорт высокая не из-за того, что у пилотов зарплаты заоблачные...

        уржатсо))))
      • Denis Ant
        09 марта 2015, 15:41
        жорик ревазов, это похоже на майдан головного мозга. Даже на земле электроэнергия с панелей выходит дороже. Что уж говорить о самолете. Вы не считаете деградирование панелей и аккумуляторов. Не считаете вес аккумуляторов. И в конце концов я больше поверю в самолет на водороде чем на солнечных панелях. Для справки я сам эксплуатариую по работе солнечные панели и понимаю что от них можно ожидать.
          • Denis Ant
            09 марта 2015, 15:49
            жорик ревазов, из вашего комментария все смотрелось наоборот.
          • Андрей Куклинский
            09 марта 2015, 19:54
            жорик ревазов, че ты все за нефть переживаешь.
            на украине ее всеравно нет. скоро землю и все имущество распродадите транснациональным корпрациям и поедите всем табором в гейропу и Россию работать, если конечно пустят.
    • Lop
      09 марта 2015, 16:21
      Rotmistr, было время когда Х.Колумба хотели сжечь на костре за то что он предположил что земля круглая. Всему свое Время.
      • Alex7b
        09 марта 2015, 16:34
        Руслан Вяз, Определенно когда то человечеству придется отказаться от нефти. Но кроме топлива, нефть еще и нефтехимия!
        На ближайшие 10-20 лет нефть (глобально) заменить нечем.
        И этот ресурс заканчивается, соответственно он дорожает.

        Я вот сейчас готов купить у Жорика фьючерс на нефть на 2025 год. даже по 150 )))
        Пусть подтвердит свою теорию в стакане с максимально дальним фьючом)
    • Неперевершена пані
      09 марта 2015, 17:18
      Rotmistr, посмотри на первый в мире самолёт братьев Райт и поймёшь, что сморозил глупость.
      • Rotmistr
        09 марта 2015, 18:46
        панi Юля, от жешь ты тупое женское сокровенное место… самолеты как летали на, грубо говоря, нефти, так и летают… но ты можешь убеждать себя дальше, сравнивая красное и груглое… для тебя ж все едино, шо фиолетовое, шо в клеточку… почему? да патаму шо ты тупая женская производная… как авиационный керосин, тоже производная, только от него толку больше, чем от тебя… изыди уже, двоешница)))
    • Petr S
      09 марта 2015, 17:28
      Rotmistr, не кормите тупого укропного троля. ну не знает он что такое нефть и что с нее делают.
  • Watto
    09 марта 2015, 15:15
    ну дайте нашим украинским приятелям помечтать как у нас все плохо ;-)
    • Alex
      09 марта 2015, 15:18
      Watto, тошнит уже от этих «украинских приятелей» )
  • Petrov Gennady
    09 марта 2015, 15:22
    Умники. Вы посетите вначале выставку солнечных технологий в Мюнхене пару лет подряд. Тогда поймете, какими темпами она развивается. Сидите в болоте и вангуете на нефть. Весь мир там представлен, кроме РФ. А у нас жалкий стендик, 6 кв.м., с одним столом и парой фотографий на стенке.
    • smartFARTER
      09 марта 2015, 15:31
      pramen, чтобы написать этот комментарий, ты использовал энергию Солнца? Или традиционным «пердячим паром»?
      • Petrov Gennady
        09 марта 2015, 17:38
        smartFARTER, на «пердячем пару» РФ пытается въехать в 21 век.
    • Rotmistr
      09 марта 2015, 15:37
      pramen, выставки-выставками, а чего-то ветряки до сих пор никак даже на себестоимость выйти не могут… только на дотациях и держутся… и автомобили Тесла никак в массы не поедут… и АЭС чего-то в Бельгии не закрывают, а их там, вроде, 36...

      так шо не надо песен на болоте… светлое будущее без нынешних энергоносителей еще далеко за горами… ни один альтернативный источник питания не может пока заменить газ, нефть и производные… даже сами немцы, любители природы, говорят о солнечной энергии и о энергии ветра, только с позиции экологии… но никак не с позиции альтернативы…
      • Petrov Gennady
        09 марта 2015, 17:42
        Rotmistr, согласен с вами. Завтра нам ничего не угрожает. Но темпы развития пугающие.
        • Rotmistr
          09 марта 2015, 18:48
          pramen, к сожалению, динамика развития работает на количество, но не на КПД… обратите внимание, что даже калькуляторы — и те, к фотоэлементу снабжены обычной батарейкой… и уже сколько лет…
          • Petrov Gennady
            09 марта 2015, 20:15
            Rotmistr, В 2013 году компания Sharp создала трёхслойный фотоэлемент размером 4х4 мм на индиево-галлий-арсенидной основе с КПД 44,4 %, а группа специалистов из Института систем солнечной энергии общества Фраунгофера, компаний Soitec, CEA-Leti и Берлинского центра имени Гельмгольца создали фотоэлемент, использующий линзы Френеля с КПД 44,7 %, превзойдя своё собственное достижение в 43,6 %.
            Причем это старые данные. Если вам интересно, то я посмотрю свои новые каталоги с выставки и отпишусь.
    • smartFARTER
      09 марта 2015, 15:39
      жорик ревазов, для Украины данные технологии предпочтительны даже потому, что эти воздушные суда будет легче сбивать на своей территории из-за более низкого высотного потолка.
  • Активный Инвестор
    09 марта 2015, 15:42
    я на таком не полечу!!!
  • Радзиевский Андрей
    09 марта 2015, 15:51
    Нефть — это не только топливо, но и сырье для промышленности. Но справедливости ради стоит отметить, что в Испании до 40% электроэнергии вырабатывается солнечными и ветряными станциями.
  • Дмитрий
    09 марта 2015, 16:15
    Ну так а проблема в чем?

    Сколько человек перевозил первый самолет на бензиновом дигателе? 1-2?

    Сколько человек перевозил первый автомобиль? 1-2?

    Не факт правда что они дойдут до логического завершения, проще будет летать на дешевой нефти.
  • alexKa
    09 марта 2015, 16:22
    Чтобы солнечную батарею сделать нужно сначала кремний расплавить и очистить и вырастить монокристалл, потом распилить на дольки и сделать на ней электронно-дырочный переход… Чтобы это провернуть надо много энергии затратить… Попробуйте от солнечной батареи печку для нагрева чего либо запитать
    • Lop
      09 марта 2015, 16:34
      alexKa, от солнечной батареи 1,4м х 1м, четко светят две лампочки 40 ватт. стоимость батареи 180дол.
      • alexKa
        09 марта 2015, 16:41
        Руслан Вяз, 180дол она стоит потому что в ее производстве, на халявном газу кремний плавили. А представьте себе что у вас нет ни газа ни нефти, то как вы будете плавить кремний? По идее еще можно всякие гидроэлектростанции для этого использовать, но их не так много и будет стоить гораздо дороже в мировых масштабах.
  • Ковбой
    09 марта 2015, 16:24
    Многое когда то было фантастикой, а щас используем в быту и в промышленности…
  • good
    09 марта 2015, 16:25
    Уважаемые, а из чего полимера делать будем? Пластик весь и сырье к нему??? поправте
    кто обладает информацией, вроде эта отрасль является первым по потреблению нефти???
  • alexKa
    09 марта 2015, 16:26
    полимер из дерева делают и из масла. Из касторового масла например можно сделать полиуретан добавив в него изоцианат
  • YaBeda
    09 марта 2015, 16:39
    ну а что, хороший даунтренд
    лет на -цать
    торговать только хлопотно, могут по стопу вынести )))
  • ICEDONE
    09 марта 2015, 16:40
    все детали для айфона сделаны с использованием нефти. Да практически все, даже строительные материалы.
  • Андрей
    09 марта 2015, 17:17
    люди не будьте наивными — выбирают тот источник энергии который на данный момент дешевле в повседневном использовании (приобретение, сопровождение — ТО, ремонт — ТР), как только тот источник энергии который дешевый или заканчивается или существенной дорожает — тогда и приходит на смену новое: тут тебе и термоядерка, и обычный ядерный синтез, и солнечные батареи с большим КПД преобразования и прочие найчные навороты. Ну тут еще есть один фактор — это экологичность, но пока уровень не критичный нефть будет рулить. Ну а станет критичный, а газ еще будет — будут газом пользоваться
  • Merval
    09 марта 2015, 19:00
    Так технический прогресс и происходит. Сначала почти все крутят палец у виска. Через несколько лет до более прозорливых начинает доходить, а через 10-15 лет, кто не осознал, тот уже в хвосте мировой цивилизации.

    Пример с Райтами между прочим весьма показательный, их первый самолёт в декабре 1903 года, взлетал со специальных рельсов, держался в воздухе не больше минуты и пролетал едва 300 метров. Через 5 с половиной лет, Блерио на своём самолёте совершил беспосадночный перелёт через Ла-Манш (40 км), достигая скорости 70 км/ч. Ещё через 4 года Сикорский создал многомотрного «Илью Муромца» способного поднимать до 2 тонн груза или два десятка пассажиров. В 1917 году американцы сконструировали движок «Либерти» на 450 лошадиных сил, а в 1919 году в США начались регулярные пассажирские авиарейсы.
    Т.е. от первой фанерной нелепой конструкции до создания многомоторного пассажирского авиалайнера прошло всего 15 лет. А ведь это было начало XX века, сейчас всё происходит быстрее раза в два.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн