Alexa
Alexa Копипаст
25 февраля 2015, 12:33

Речь главы ФРС Джанет Йеллен

Речь главы ФРС Джанет ЙелленПредседатель Федеральной резервной системы США Джанет Л. Йелленв своем выступлении перед Комитетом по банковским, жилищным и городским делам Сената США рассказала о текущей экономической ситуации и перспективах; денежно-кредитной политике и планах ФРС в отношении нормализации политики. Речь опубликована на официальном сайте ФРС.

Текущая экономическая ситуация и перспективы
 

С момента последнего выступления в Комитете в июле прошлого года, ситуация в сфере занятости США улучшилась по многим направлениям. Уровень безработицы в настоящее время составляет 5,7 процента, по сравнению с чуть более 6 процентами летом прошлого года и с 10 процентами на пике в конце 2009 года. Кроме того, длительная безработица существенно снизилась, меньше рабочих сообщают, что они могут найти рабочее место только на неполный рабочий день, когда они предпочли бы полную занятость, а темпы увольнений достигли почти докризисного уровня. Тем не менее, уровень участия в рабочей силе сегодня ниже, чем предполагают большинство оценок его тенденции, и рост заработной платы остается вялым, предполагая, что некоторая циклическая слабость сохраняется. Короче говоря, в восстановлении рынка труда был достигнут значительный прогресс, хотя остаются возможности для дальнейшего улучшения.
 

Ситуация на рынке труда улучшилась, внутренние расходыи производство стабильно растут. Рост ВВП как ожидается, будет достаточно сильным, чтобы привести к дальнейшему постепенному снижению уровня безработицы. Потребительские расходы выросли в связи с улучшением ситуации на рынке труда, а также за счет увеличения покупательной способности населения в результате резкого падения цен на нефть. Тем не менее, строительство жилья по-прежнему отстает; активность остается значительно ниже уровня, который мог поддерживаться в долгосрочной перспективе для роста численности населения, и вероятной скорости образования семей.
 

Несмотря на общее улучшение ситуации в экономике США и экономических перспектив США, долгосрочные процентные ставки в Соединенных Штатах и других странах с развитой экономикой значительно понизились с середины прошлого года; снижение отражает, по крайней мере, частично, неутешительный иностранный рост и изменения в денежно-кредитной политике за границей. Еще одним заметным событием стало падение цен на нефть. Большая часть этого снижения, похоже, отражает увеличение глобальных поставок, а не ослабление глобального спроса. Падение цен на нефть будет иметь негативные последствия для производителей энергии и, вероятно, приведет к потере рабочих мест в этом секторе, в результате чего возникнут трудности для работников и их семей, но, скорее всего, вцелом оно (падение цен) будет положительным для нашей экономики. В первую очередь, это освободит средства, чтобы увеличить расходы на другие товары и услуги, поскольку семьи будут тратить меньше на бензин.
 

Экономический рост за рубежом, однако, может представлять риск для перспектив роста американской экономики. Хотя темпы роста за рубежом, по-видимому, немного усилились во второй половине прошлого года, иностранные экономики сталкиваются с рядом проблем, которые могут сдерживать экономическую активность. Замедление экономического роста Китая может оказаться сильнее, чем ожидалось. Восстановление экономики еврозоны остается медленным, а инфляция упала до очень низких уровней; хотя и очень адаптивная денежно-кредитная политика должна помочь стимулировать экономический рост и инфляцию, риски снижения экономической активности в регионе остаются…
 

Инфляция в США продолжает находиться ниже цели Комитета в 2 процента. В значительной степени это отражает падение цен на нефть. Действительно, в четвертом квартале прошлого года индекс цен PCEпонизился и в этом квартале может столкнуться с более значительным снижением из-за падения цен на энергию. Но основной PCE также замедлился с прошлого лета, что отчасти отражает снижение цен на многие импортные товары и, возможно, какое-то сквозное влияние снижения затрат на энергию при рассмотрении основных потребительских цен.

Несмотря на очень низкие данные по фактической инфляции, инфляционные ожидания, измеряемые диапазоном исследований домашних хозяйств и профессиональных прогнозистов, до сих пор оставались стабильными… Комитет ожидает, что в ближайшее время инфляция продолжит снижаться, прежде чем постепенно вырастет до 2 процентов в среднесрочной перспективе, поскольку рынок труда улучшается и переходные эффекты от снижения цен на энергоносители и других факторов рассеются, но мы будем продолжать следить за развитием инфляции.
 

Денежно-кредитная политика
 

Теперь я перейду к денежно-кредитной политике. Федеральный комитетпо операциям на открытом рынке (FOMC) стремится к достижению максимальной занятости и ценовой стабильности, в соответствии с нашим мандатом. Экономика добилась значительного прогресса на пути к цели максимальной занятости, отражая поддержку со стороны высоко адаптивной денежно-кредитной политики в последние годы. В свете кумулятивного прогресса на пути к максимальной занятости и существенным улучшениям перспектив на рынке труда – то есть на пути к цели последней программы покупки активов — FOMC пришел к выводу, что необходимо завершить программу в октябре.
 

Тем не менее, Комитет решил, что высокая степень аккомодации политики остается целесообразной с целью способствовать дальнейшему улучшению условий на рынке труда и содействовать возвращению инфляции к 2 процентам в среднесрочной перспективе. Соответственно, FOMC продолжает поддерживать целевой диапазон ставки по федеральным фондам на уровне 0,25 процента и удерживать запасы долгосрочных ценных бумаг на текущем высоком уровне для поддержания адаптивных финансовых условий. FOMCтакже использует политику обнародования дальнейших действий, которая предоставляет информацию о политических перспективах и ожиданиях в отношении дальнейшей судьбы процентной ставки по федеральным фондам. В связи с этим, в декабре и январе Комитет решил, что он может быть «терпеливым» в начале повышения ставки по федеральным фондам. Это решение отражает тот факт, что инфляция продолжает оставаться намного ниже цели Комитета в 2 процента, и что по-прежнему остается пространство для устойчивого улучшения условий на рынке труда.
 

Мнение FOMC о том, что он может быть «терпеливым» в начале процесса нормализации политики означает, что Комитет считает маловероятным, что экономические условия будут гарантировать увеличение целевого диапазона ставки по федеральным фондам, по крайней мере, на ближайших двух встречах FOMC. Если экономические условия продолжат улучшаться, как и ожидает Комитет, то в какой-то момент политики начнут рассматривать вопрос об увеличении целевого диапазона процентной ставки по федеральным фондам «от заседания к заседанию». До этого Комитет изменит свою политику обнародования дальнейших действий. Тем не менее, важно подчеркнуть, что изменение политики обнародования дальнейших действий не следует рассматривать как сигнал о том, что Комитет обязательно будет увеличивать целевой диапазон на ближайших двух встречах. Изменения следует понимать как отражение решения Комитета о том, что условия улучшились до точки, где он вскоре будет считать, что изменение целевого диапазона может быть оправдано на одном из заседаний. При условии, что условия на рынке труда продолжат улучшаться, Комитет ожидает, что будет надлежащим поднять целевой диапазон ставки пофедеральным фондам, когда на основе поступающих данных, Комитет получит достаточную уверенность в том, что в среднесрочной перспективе инфляция будет двигаться к нашей цели в 2 процента.
 

Оценки FOMC предполагают, что даже после того, как безработица и инфляция приблизятся к уровням, соответствующим нашему двойному мандату, в течение некоторого времени экономические условия могут гарантировать сохранение ставки по федеральным фондам ниже уровня, который представляется Комитету как «нормальный» в долгосрочной перспективе. Например, может быть необходимо временно оставить ставку по федеральным фондам ниже нормального уровня в более долгосрочной перспективе, потому что остаточные последствия финансового кризиса могут продолжить оказывать давление на экономическую активность. Поскольку такие факторы продолжают рассеиваться, мы ожидаем, что ставка по федеральнымфондам достигнет нормального уровня в более долгосрочной перспективе. В ответ на непредвиденные события, Комитет будет корректировать целевой диапазон ставки по федеральным фондам, чтобы наилучшим образом способствовать достижению максимальной занятости и инфляции в 2 процента.
 

Нормализация политики
 

Позвольте мне теперь обратиться к механизму того, как мы намерены нормализовать позицию и проводить денежно-кредитную политику, когда в конце концов мы примем решение поднять целевой диапазон ставки по федеральным фондам. В сентябре прошлого года, FOMC опубликовал свое заявление о принципах нормализации и планах. Это утверждение содержит информацию о возможном подходе Комитета к повышению краткосрочных процентных ставок и сокращению объема портфеля ценных бумаг ФРС. Как всегда бывает при определении политики, Комитет будет определять сроки и темпы нормализации политики таким образом, чтобы способствовать достижению своего уставного мандата, то есть максимальной занятости и ценовой стабильности.
 

FOMC намерен регулировать денежно-кредитную политику в течение процесса нормализации, прежде всего, путем изменения целевого диапазона ставки по федеральным фондам, а не через активное управление балансом Федеральной резервной системы. Основным средством повышения ставки по федеральным фондам будет увеличение процентов по избыточным резервам. Комитет также будет использовать РЕПО «овернайт» и другие дополнительные инструменты по мере необходимости, чтобы помочь управлять ставкой по федеральным фондам.
 


Статья: Речь главы ФРС Джанет Йеллен, источник: tradersroom.ru

1 Комментарий

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн