Проглядываю посты смартлаба и поражаюсь… То ли все резко отупели, то ли общий образовательный уровень читаемых участников ниже плинтуса. Вот, например,
спекулянт размышляет об импортозамещении В результате длительных арифметических манипуляций вывод о том, что курс валюты не влияет на экспортно-импортный баланс и производство собственной продукции внутри страны. Дескать как попупали раньше полмегатоны импортного чего-то на тонну внутреннего сырья, так и теперь покупаем. О да! Гениально! :)))
Упускается из виду основной экономический смысл происходящего в результате резкой девальвации внутренней валюты: товары внутреннего производства, которые были сопоставимы с импортными аналогами по цене и качеству теперь, вдруг становятся сопоставимыми по качеству, но резко дешевле импортных аналогов.
Импортозамещение, собственно, уже началось. Только два конкетных примера, с которыми пришлось столкнуться за посление пару месяцев.
1. Резисторы. Да-да, такие маленькие фигульки из спеченной глины с двумя торчащими проволочками. В результате роста цен на импортные резисторы российские заводы по их производству (собственно заводами это назвать сложно: несколько комнат, в которых принимают, смешивают и выпекают глину — производство доступное для организации частным предпринимателем) столкнулись с восьмикратным ростом объема заказов. Сейчас сидят и привередничают: кому поставлять, а кому нет. Маржинальная рентабельность производства выросла в четыре раза.
2. Магистральные нефтяные насосы. До девальвации наши были на 8-12 % дешевле импортных и сопоставимы по качеству. Сейчас цена почти в два раза дешевле импортного аналога. Ретабельность, которая и так была высокой, ибо продукция штучная и заказная под конкретный объект, сейчас просто баснословна. Скажу так: 99 % финансовых спекулянтов о такой рентабельности могут только мечтать.
Когда будет время посижу еще посмтрю кейсы по государственному сектору. Есть, конечно, и проигравшие от девальвации отрасли, например, нефтегеофизика, но примеров выигрыша у меня пока существенно больше. Моя предварительная оценка роста промышленного производства в 2015 году за счет девальвации — от 20 до 40 %. И тогда посмотрим что в итоге будет с ВВП.
Александр Шадрин
2-я: когда у вас внутреннее производство закредитовано в инвалюте и ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ зависит от импорта, то далеко не факт, что рост стоимости импорта для производителей, не являющихся экспортерами, не перекроет дополнительные возможности внутренних продаж.
Поэтому девальвация — это большой такой знак вопроса. Негативные эффекты которого очевидны и уже чувствуются. А позитивные представляют собой лишь теоретический потенциал, который может реализоваться ПРИ НЕКОТОРЫХ УСЛОВИЯХ. А может и не реализоваться.
По сути — мы являемся свидетелями очередного эксперимента по живому телу российской экономики, производящегося все теми же упертыми и непробиваемыми до религиозного фанатизма неолиберальными ультрамонетаристами. Только и всего.
Все конечно при средней цене нефти 3600 рублей за «бочку». При более высокой цене оценки конечно более оптимистичны.