It was
It was Копипаст
24 октября 2014, 17:08

Кто скупает танкерами всю дешевую нефть?

Кто скупает танкерами всю дешевую нефть?
 

Большинство участников мирового рынка нефти не рады сложившейся ситуации с ценами. В США под угрозой оказались сланцевые проекты, Венесуэла говорит об угрозе всей экономике, да и на российскую экономику падение цен оказывает негативное влияние. Но один игрок должен быть доволен.

Уже никто не сомневается, что цены упали из-за действий Саудовской Аравии, и страны, добывающие энергоресурсы, сталкиваются с определенными проблемами.

Однако Китай не растерялся и воспользовался моментом.

Количество супертанкеров, направляющихся в порты Китая, выросло до девятимесячного максимума.

Количество крупнейших судов в отрасли, перевозящих сырую нефть, достигло 80. В среднем каждый из этих танкеров несет по 2 млн баррелей, а это значит, что в ближайшее время Китай получит 160 млн баррелей, и, скорее всего, процесс продолжится.


Очевидно, что Китай пытается заполнить все возможные хранилища, пока цены низки.

80 супертанкеров одновременно – это самый высокий показатель с 3 января текущего года.

Карта танкеров, плывущих в Китай
Кто скупает танкерами всю дешевую нефть?
 

Напомним, что вчера стоимость Brent опустилась до четырехлетнего минимума на фоне слухов о том, что Саудовская Аравия, Кувейт и другие страны ОПЕК не будут сокращать добычу.

На первый взгляд может показаться, что 80 танкеров – это не очень много. В течение последних двух лет среднее количество судов, одновременно плывущих в Китай, составляло 63.

Получается, что Китай ведет политику относительно других товаров так же, как и относительно золота. То есть покупает столько, сколько может, пока цены находятся на низком уровне.

Среднесуточное потребление в Китае выросло сейчас до 10,3 млн баррелей. По прогнозу МЭА, рост в 2014 г. составит 2,3%, в 2015 г. – 3,2%. При этом в сентябре Китай увеличил импорт нефти на 13,1% к августу до 6,7 млн баррелей в сутки, а за девять месяцев 2014 г. импорт повысился на 8,3% до 6,11 млн баррелей в сутки.

Китай полностью зависит от импорта нефти, и это ставит его в уязвимое положение, в том случае если начнутся проблемы в экономике.

Спрос на «черное золото» в Китае только растет, заставляя его тратить $500 млрд в год на импорт к 2020 г., свидетельствуют данные Wood Mackenzie. Это увеличение отчасти связано с резким ростом автомобилей в стране.

Сейчас потребление в основном удовлетворяется за счет импорта нефти из Анголы, Венесуэлы, растет доля России. При этом Саудовская Аравия, похоже, вообще исключена из плана Китая. В настоящий момент на долю Саудовской Аравии приходится 19% всего импорта нефти в Китай, но этот уровень остается неизменным уже 2 года. Если посмотреть в будущее, то доля Саудовской Аравии будет снижаться.

В ближайшее время Китай может стать важным фактором для стабилизации нефтяных цен. Если количество супертанкеров, плывущих в Китай, не будет снижаться, в краткосрочной перспективе это должно поддержать мировой рынок.


Оригинал здесь:
 www.vestifinance.ru/articles/48594
19 Комментариев
  • zica
    24 октября 2014, 17:13
    да это мы, с соседкой играемся
  • Илья Петров
    24 октября 2014, 17:15
    Если танкеры уже плывут, то нефть в них купили ещё не на минимуме, показательной была бы цифра, фрахта судов на близайшие два-три месяца.
    • MasterDm
      24 октября 2014, 17:27
      Rocknrolla, а ты купил то по дешевочке???
  • Jmyper
    24 октября 2014, 17:35
    Почему временной лаг не учитывают в статье. Или купцу с деньгой день в день отгружают?
  • prescott
    24 октября 2014, 17:38
    А как соотносятся цены на CME с реальной ценой нефти у ближневосточных экспортеров?
  • avvin
    24 октября 2014, 17:51
    на сегодня уже 97) gyazo.com/a35e494d6b32f699bacd29df7d07c5a6
  • Optimistic Capital
    24 октября 2014, 18:32
    до чего ж разумно поступают китайцы и не только в этом случае. Почемуж у нас всё через ж получается?!?
  • broker25
    24 октября 2014, 18:45
    «уже никто не сомневается, что цены упали из-за действий Саудовской Аравии, » ???

    Это откуда следует???
    Типа и в 80-х все они все обвалили, специально чтобы нас достать.
    Они там в вестях совсем окосели уже со своей пропагандой
  • NeoNeo
    24 октября 2014, 19:43
    Интересно, насколько велики нефтехранилища Китая?
    • Petr S
      24 октября 2014, 23:52
      NeoNeo, а что мешает Китаю их строить? так что — очень велики

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн