Alexander Savitsky
Alexander Savitsky Копипаст
29 июля 2014, 10:08

Планета Старбакс: Рай Для Кофеголиков и Не Только

Планета Старбакс: Рай Для Кофеголиков и Не Только
Многие знакомы с тем, что «Старбакс продает не кофе, а настроение». Американская компания из Сиэттла завоевала миллионы желудков по всему миру широким ассортиментом премиумного кофе и уютной атмосферой своих кофейн. Заняв свою нишу на рынке, он приобрел прочную базу лояльных клиентов, которые почти с религиозным рвением еженедельно проводят n-ое количество времени в его заведениях. Это можно сравнивать с преданностью сторонников Apple. Имея свыше 20,500 кофейн в 64 странах по всему миру и обслуживая более 70 млн. любителей своих продуктов, Старбакс, можно сказать, подчинил половину населения (если смотреть по цифрам) планеты своей продукции. Производитель «хорошего настроения» вот уже 12 лет находится в десятке самых любимых компаний в мире (World’s Most Admired Companies by Fortune ©), заняв в прошлом году пятое место. Также, в прошлом году Старбакс произвел на свет рекордные финансовые показатели: $15 млрд. оборота, $2.5 млрд. чистой прибыли, и выплатив $1.2 млрд. дивидендами своим акционерам.


В 2014-ом году Старбакс откроет 750 новых кофейн по всему миру, из них около четырехсот – в Китае. Ожидается, что рост продаж в этой стране составит 24%. Выгодное вложение в линейку чайных продуктов окупается с лихвой: например, продажи чайных напитков уже составляют 9% от продаж в США (в целом, это мировой рынок размером в $90 млрд., согласно данным из финансового отдела Старбакса). Продолжится массовая популяризация программ лояльности: в прошлом году $3.7 млрд. транзакций прошло через карты Старбакса, количество владельцев которых составляет более 7 млн. человек. Любители кофе также имеют возможность делать покупки через смартфон: около 5 млн. транзакций в неделю проходят через app, созданный специально для IPhone. Словом, компания делает все, чтобы люди возвращались за покупками и делали их проще с каждым разом.

Нельзя сказать, что акции Старбакса дешевы: они почти в 12 раз превышают балансовую стоимость (book value) и имеют коэффициент TTM P/E 30.4X. Несмотря на то, что это голубая фишка, рекомендуется наблюдать за ценой, выжидая более подходящую для инвестирования. Старбакс это сильный бренд (#76 в списке самых дорогих брендов от Forbes) и слаженные операции в сочетании с блестящими финансовыми показателями. Так, компания увеличила дивиденды в более, чем 2.5 раза за последние четыре года. Однако, при нынешней цене в почти $78 за штуку, дивидендная доходность не заслуживает внимания при всей ее прочности и стабильности: вкладчики в пятилетние облигации американского правительства получат больше дохода от выплат, чем нынешние акционеры Старбакса. Упор идет на взрывные темпы роста компании, которые, возможно, уже учтены в нынешней рыночной цене компании.
Итак, key selling points:
  • Сильный мировой бренд  и потрясающая финансовая история.
  • Компания имеет очень большую базу лояльных клиентов. Есть возможность увеличивать средний чек за счет них и «обращать» новичков в свои ряды.
  • Расширение линейки продуктов позволяет охватывать другие рынки и продавать товар с более высокой маржой.
  • Рост дивидендов остается впечатляющим напару с регулярными рыночными операциями по выкупу акций (за последние три года был потрачен почти $1 млрд. на приобретение своих же акций у инвесторов). Это говорит как о здоровом финансовом положении, так и о желании руководства работать на своих акционеров.
Риски:
  • Скачущие цены на сырье, в частности, на кофе. Старбакс это признает и старается успешно хеджировать закупки:
 
(Источник: William Blair Growth Stock Conference Presentation, Июнь 2014)
  • На ключевых рынках, таких как США, Старбакс перенасыщен: например, в Сиэттле на каждую кофейню приходится около девяти с половиной тысяч человек населения. По мнению компании, это лимит. Успех Старбакса в будущем зависит от умения успешно наполнять другие рынки в мире.
  • Существует риск потери покупателей конкурентам. Лидирующую позицию удерживать сложно, особенно при таком размере активов. Чем больше покупателей охвачено, тем меньше шансов у компании «поднять каждому из них настроение».
Старбакс несомненно заслуживает пристального внимания и более глубокого анализа для вынесения решения о покупке или продаже. На данном этапе покупать акции рискованно из-за уже высокой на этот момент цены. Следует записать Старбакс в список целей для будущего вложения.
Планета Старбакс: Рай Для Кофеголиков и Не Только
5 Комментариев
  • «премиумного кофе » поржал :)
  • SergeyJu
    29 июля 2014, 10:19
    В России в старбак не ходил, а в США их кофе — г.но.
    И еще.
    В розничных сетях очень важный момент — насыщение рынка точками продаж. Судя по рекламе в первой части топика, этот момент или уже наступил или вот-вот наступит. Косвенно за это говорит и выкуп акций, видимо, эффективность новых вложений недостаточна, раз деньги выводят на акционеров.
  • USER PC
    29 июля 2014, 10:34
    Рынок эти перспективы еще не отыграл и в котировках не отразил?
  • sergik99
    29 июля 2014, 13:01
    Как бы не арестовали бизнес в России.
    В обеспечении российских активов за рубежом.
    А бизнес и рынок можно других дать, пусть осваивают поляну.

    России можно бить по продукции высокого передела с Запада и их услугам.
    Выборочно конечно.
    И с поставками сырья играть. Тоже выборочно.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн