Запад еще не нанес сокрушительного удара по российской нефтепереработке. Но это вполне может случиться
Что если международные платежные системы все-таки свернут свой бизнес в России? Как дальше жить? Visa и MasterCard в представлении большинства являются неотъемлемой частью финансового ландшафта, больше того – привычным содержимым кошелька. Поэтому их уход многим кажется катастрофой. И все же последствия для российского рынка здесь нельзя считать фатальными. Создать Национальную платежную систему можно всего за полгода,
полагает глава Сбербанка Герман Греф. Даже если она не станет полноценной заменой Visa и MasterCard, то по крайней мере уж точно смягчит удар. Так что первую волну санкций в каком-то смысле можно считать отбитой. Но за этой волной маячит другая – более серьезная. Ведь она может ударить по одному из самых чувствительных мест российского бензина – нефтепереработке.
В России действуют 27 крупных нефтеперерабатывающих заводов и около 100 мини-НПЗ. Они производят бензин (и другие разновидности топлива) по зарубежным технологиям. 80% всех технологий приходятся на США и Европу. А теперь представьте, что очередная порция санкций вынудит зарубежные технологические компании, такие как UOP и Axens, покинуть Россию. Эта скучная отраслевая новость определенно не будет иметь громкого резонанса, хотя бы отдаленно напоминающего историю Visa и MasterCard. Но это не значит, что эффект никто на себе не почувствует. Напротив, он может затронуть любого из нас.
Обе упомянутые компании – UOP и Axens, – по сути, фабрики по производству технологий, в которых работают тысячи инженеров и технологов мирового класса. Эти люди не жалуются на нехватку финансирования и не вспоминают «
былые времена» отечественной науки, они работают на самом современном оборудовании 24 часа в сутки семь дней в неделю. Чтобы создать в России полноценную замену этим компаниям, понадобится лет пятнадцать. Вырастить тысячи первоклассных инженеров в области нефтепереработки, создать лабораторную и производственную инфраструктуру – все это игра вдолгую.
А что будет сейчас? Российские нефтеперерабатывающие заводы находятся на обслуживании американских и европейских технологических партнеров. Если санкции сделают подобное сотрудничество невозможным, то через 3–6 месяцев крупнейшие производства моторного топлива могут остановиться из-за прекращения поставок импортных катализаторов (по
данным НИУ Высшей школы экономики).
Нефтеперерабатывающие установки требуют особого сервиса и обслуживания высококвалифицированными специалистами. Без этого качество продукта будет нестабильным. А потом вообще никаким, поскольку установки могут выйти из строя. Сервис установок должны проводить их разработчики – это значительная статья дохода компаний вроде все тех же UOP и Axens. Заменить сотни зарубежных специалистов российскими по щелчку невозможно.
Похожее развитие событий можно наблюдать в Иране. Сначала санкции США ударили по финансовой системе государства: Visa и MasterCard разорвали отношения с местными банками. Потом работать на этом рынке запретили технологическим компаниям. Результат налицо: Иран обладает 132 млрд баррелей запасов нефти (10% от мировых запасов) и при этом активно
импортирует бензин.
Наша компания RRT Global разрабатывает в России технологии для нефтепереработки. Причем как для российских, так и для зарубежных заказчиков (Европа, Индия). Теоретически американские санкции могли бы стать для нас манной небесной. Российские НПЗ выстроились бы к нам в очередь. Но, повторюсь, только теоретически. В реальности санкции – а вероятность введения новых запретов нельзя не принимать в расчет – отбросят отрасль на 10–15 лет назад. Цены на бензин взлетят, а экономика страны получит сильный удар под дых.
http://slon.ru/biz/1091940/
в Русском интернете )))))))) Поржал )))))) Ты его создал? Исчезни из пропиндосовского изобретения ватник )))
Выкинь комп и все, что связанно с западом и кричи о величии страны с АК в руках!