Индекс DXY, измеряющий его силу по отношению к корзине из шести основных валют (евро, иены, фунта стерлингов, канадского доллара, шведской кроны и швейцарского франка), опустился до отметки 96 пунктов. Это самый низкий уровень почти за четыре года.
Давление на доллар оказали сразу несколько факторов: рост геополитической неопределенности, в частности, притязания США на Гренландию; снижение доверия к торговой и налогово-бюджетной политике США; давление американского президента на руководство ФРС, риск политизации регулятора; снижение процентных ставок в США; сокращение Китаем инвестиций в гособлигации США до минимума с 2009 года.
Стартовала дедолларизация. Если раньше, лет 10 назад, доля доллара в резервах мировых ЦБ была порядка 70%, сейчас это уже меньше 50%.
Процесс дедолларизации особенно заметно идет последние три-четыре года, на что указывает массовая скупка золота центробанками развивающихся стран с непрерывным снижением доли доллара в резервах.
Полного отказа от доллара, конечно, не будет, Доллар пока пользуется высоким спросом. Об этом сигнализируют последние данные глобальной службы обмена финансовыми сообщениями Swift. Так, в декабре 2025 года доля доллара в международных платежах выросла до 50,5% — максимум с 2023 года.
Более того, эксперты BIS отмечают не линейное падение, а волнообразную динамику: в моменты кризисов доля доллара временно снижается, но затем он не только восстанавливает, но часто и усиливает свои позиции, демонстрируя феноменальную адаптивность.
Падением курса доллара может скоро закончиться, если ФРС сегодня подтвердит, что готова взять большую паузу в снижении ставки.