Investing.com — Вступление в силу запрета Евросоюза на импорт топлива, произведенного из российской нефти, вызвало беспокойство у некоторых трейдеров. Это служит напоминанием о возможном обратном эффекте от регулирования, призванного нанести ущерб Москве, пишет Bloomberg.
Прошлым летом ЕС подтвердил, что компаниям будет запрещено импортировать топливо, произведенное из российской нефти; мера вступила в силу в среду. Ряд посредников заявили, что к любым поставкам, которые могут попасть под новые правила, теперь применяется подход повышенной осторожности. Однако другие отметили, что проблем с импортом быть не должно при наличии правильно оформленных документов.
То, как трейдеры интерпретируют правила, имеет большое значение, поскольку около пятой части морского импорта дизельного топлива и авиакеросина в ЕС поступает из Индии и Турции. Обе эти страны в прошлом году получали значительные объемы российской нефти. Любые перебои в этих поставках могут истощить запасы Европы на фоне геополитической напряженности.
На дизельном рынке Европы видны признаки дефицита предложения: в среду, согласно данным о справедливой стоимости, собранным Bloomberg, премия по эталонным фьючерсам к сырой нефти достигла максимума с начала декабря. Помимо новых санкций ЕС, трейдерам приходится учитывать недавние холода — в ряде регионов для обогрева по-прежнему используется отопительный газойль (топливо, близкое к дизелю), а также сокращение экспорта из самой России.
Новые правила ЕС призваны перекрыть доступ российским углеводородам в блок через любые так называемые лазейки. С 2022 года Индия и Турция увеличили импорт нефти из России, одновременно нарастив поставки топлива — в основном дизельного — в ЕС.
Хотя новые правила запрещают импорт топлива, произведенного с использованием российской нефти, есть важные нюансы. Согласно разъяснениям ЕС, нефтеперерабатывающий завод может перерабатывать российскую нефть и отправлять топливо в ЕС при условии, что этот продукт поступает с производственной линии, где «не используется российская нефть».