Раз уж начало горячей фазы конфликта в Венесуэле выпало аккурат на январские праздники, то делать нечего, надо оформить несколько тезисов.
Тейк номер 1. США действуют полностью в фарватере недавно опубликованной Стратегии нацбезопасности, где прямым текстом указано, что все страны Западного полушария теперь находятся в зоне их непосредственного влияния. Именно штаты отныне будут расставлять приоритеты куда, с кем и что делать в плане политики, военных отношений и экономических желаний. Нагнетание давления на Венесуэлу ведется с конца лета, как по учебнику, под самыми разными предлогами. Прямо сейчас конфликт органично переходит в новую фазу. Она может быть шире и сроки сейчас не ясны. На удар по Венесуэле уже отреагировала Колумбия, наверняка напряглась Куба и т.д. Штаты имеют колоссальный перевес по ВМФ в регионе и способны концентрировать на одном направлении крупную боеспособную ударную группировку, включая свой самый современный большой авианосец. Но об этом вам уже в ближайшем будущем расскажут новоявленные военные эксперты по самообороне и организации повстанческих ячеек сопротивления в джунглях предгорий Анд.
Я же хотел подсветить совершенно не мейнстримную точку зрения касательно венесуэльской нефти. Тейк номер 2 — влияние на мировой нефтяной рынок у Венесуэлы крайне ограниченное. Согласно открытым данным Венесуэла в ноябре прошлого года добывала от 934 тыс баррелей в день (вторичные источники) до 1142 тыс баррелей в день (их собственная оценка) нефти. Точной цифры нет, но скорее более верна первая. Это меньше 1% от мировой добычи и минимум добычи в стране практически за сотню (!) лет. Часть нефти тратится на собственные нужды, то есть экспорт еще ниже. Нефть преимущественно тяжелая, по техпроцессу ее необходимо разбавлять и апгрейдить. Тем не менее, при серьезном снижении производства и понимании рынком долгосрочности процесса, это может вернуть геополитическую премию в нефтяные цены, но, наверняка, небольшую, скажем 10-15 долларов и ненадолго. Мировой нефтяной рынок сейчас существенно профицитный и будет таковым еще минимум пару кварталов. По добыче тяжелой нефти непрерывно растет Канада. Тайминг для операции выбран идеально. В целом, рост цен невыгоден для штатов, поэтому в первой фазе ударов по нефтяной инфраструктуре (скважины, апгрейдеры, НПЗ, хранилища, терминалы) я бы не ожидал. Венесуэла является крупным поставщиком нефти в Китай (в т.ч. за долги), поэтому действия США — это как минимум удар по энергобезопасности Китая. Из-за морской блокады в конце прошлого года уже пришлось закручивать скважины на отдельных проектах пояса Ориноко, в том числе из-за отсутствия растворителей.
И третий тейк — на самом деле никаких гигантских и при этом экономически рентабельных запасов нефти у Венесуэлы уже нет. Хотя об этом недавно писали на первых страницах Блумберга. Почему-то считается, что после введения санкций в 2019 году, когда добыча сложилась в два раза за короткий срок, ситуацию можно развернуть в случае изменения общей обстановки с приходом иностранного капитала и технологий. Это не так. Очень большую долю снижения добычи нефти на самом составлял естественный деклайн трех гигантских месторождений в восточной части страны, не относящихся к поясу Ориноко. Уникальная геология и состав флюида (огромная колонна углеводородов, большая глубина и температура, АВПД, вертикальный профиль вязкости, содержание асфальтенов и т.д.), вкупе с ошибками при разработке (недостаток газа для ППД) привели к ситуации с практически полной невозможностью ревитализации этих выработанных месторождений. Тем более при текущих ценах на нефть. На пике добыча этих трех филдов составляла порядка 1.2 млн баррелей в день, сейчас же она раз в 10 ниже.. Демидович.
1) Показать Миру и своим сателлитам, что Она делает с друзьями России. А именно- уничтожает, мучительно и больно и с конфискацией.
Мадуро публично унизили, сейчас с паяльником заставят его признать любую вину и отписать Америке в подарок любые ресурсы.
2) Арестовали — всё деньги Венесуэлы.
3) Создали прецедент- чтоб всем халуям и слабым государствам стало понятно- что так можно, придти и напасть, и на ООН — насрать.
4) Нефть тоже бонус, но к её добыче они преступят не сразу, а только когда затухнет недовольства и недовольные. Главное, для них, что РосНефть оттуда уже ничего не вывезет и не получит.
5) Могут не вмешиваясь оставить Китайцам все договора по добыче руд и нефти в силе: тем самым показав им своё место: вроде как в ихней своре. Если Китайцы заткнуться и примут кость упавшую от Пиратов: тогда, Это будет полный моральный развал наших организаций- ШОС и БРИКС.
6) Перед Россией встаёт тяжелейшая и невыполнимая задача по защите Кубы