В 19 лет Филип Армор из города Стокбриджа (штат Нью-Йорк) отправился с тремя друзьями в золотоносную Калифорнию — пешком. Один из друзей погиб в дороге, двое повернули назад, а Филип через полгода в одиночку все же добрался до Западного побережья. Золота он не нашел, да и выжить ему удалось только благодаря упорному труду. Работая землекопом, получая по 5 долларов в день, он за 5 лет скопил 8 тысяч долларов.
Возвращаясь домой, Армор на несколько дней остановился в Милуокн, но затем решил тут поселиться и, используя сбережения, начать продуктовый бизнес. К концу Гражданской войны он нажил огромное состояние, спекулируя на контрактах на поставку солонины. Накануне капитуляции конфедератов Армор имел контракты на поставку солонины по 40 долларов за бочку. К окончанию войны цены упали до 18 долларов, а он заработал по 22 доллара на бочке, получив доход в 1—2 миллиона.
Затем Армор занялся мясным бизнесом. В 1867 году он с двумя братьями переехал в Чикаго. Этот крупный торгово-промышленный центр и железнодорожный узел был очень удобен для организации производства и продажи мороженого мяса. Вскоре «Армор и К0» стала крупнейшей мясоторговой фирмой. Филип Армор одним из первых оценил значение вагонов-холодильников. Прежде на восточные рынки перевозили живой скот — в товарных вагонах, что было невыгодно мясоторговцам. Железнодорожные компании и знать не хотели о вагонах-холодильниках, так как это подрывало их бизнес, связанный с перевозкой живого скота. Армор создал собственный парк вагонов-холодильников, и его компания превратила торговлю разделанным мясом из сезонного бизнеса в круглогодичный. Кроме того, Армор наладил торговлю производными товарами — кожами, маргарином, мылом, костной мукой...
На окраине Чикаго Армор построил «разделочный и упаковочный городок» — с банком, почтой и даже собственной газетой. Численность его работников достигала 15 тысяч, у него было 1400 железнодорожных вагонов, крупнейший в мире зерновой элеватор и клеевой завод, выпускавший 7 миллионов тонн клея в год. В 1894 году «Макклюр магазин» оценил стоимость его предприятия в 6 миллионов долларов.
Производственные дворы «Армор и К0» пользовались дурной славой из-за шума и зловония, а скверные условия груда, которые Эптон Синклер с ужасающими подробностями описал в романе «Джунгли», вызвали в США настоящий скандал.
Армор был человеком спокойным, но энергичным. Он целиком и полностью сосредоточился на своем бизнесе и неотлучно находился на предприятии с 6 утра до 6 вечера. «Я не так уж люблю деньги, но я очень люблю их делать», — сказал он однажды. Он наслаждался самим сознанием своего богатства, достигшего к 1893 году 50 миллионов.
Умея «делать деньги», Армор умел и тратить их. В 1892 году он услышал выступление д-ра Ф. Гонзолеса «Что бы я сделал, если бы у меня был миллион долларов». Армор, у которого были миллионы, организовал для подготовки квалифицированных работников Технологический институт, назвал его своим именем и во главе поставил д-ра Гонзолеса (на его основе возник нынешний Технологический институт в Иллинойсе).
Армор был очень предан городу Чикаго. Во время паники 1893 года многие вкладчики хотели забрать деньги из «Иллинойского треста» и «Банка сбережений», но Армор и несколько местных богачей заверили людей, что верят в этот банк. Демонстрируя эту уверенность, Армор заявил, что готов оплачивать их чеки со своих счетов. До тысячи вкладчиков обратились к Армору, и он действительно оплатил их чеки и спас банк.
После смерти Армора в 1901 году его 50 миллионов и руководство фирмой отошли к его сыну Д. Огдену. Расширяя бизнес, он за 16 лет добился пятикратного увеличения годовых доходов и одно время считался богатейшим человеком в мире. Но после Первой мировой войны его состояние пошло на убыль из-за неудачных инвестиций, в том числе спекуляции на германских марках. Был даже 130-дневный период, когда Огден терял по миллиону в день. Это было слишком даже для его огромного состояния. В 1923 году он отказался от финансового контроля над отцовской компанией. Ко времени смерти Огдена в 1927 году его состояние оценивалось только в 20 тысяч долларов. Как он сам заметил однажды, «в этом мире приходится хуже молодому человеку с большими деньгами, чем тому, у кого их нет».
Каждая шестая сделка в новостройках Москвы пришлась на микрожилье
Средняя площадь малометражной квартиры, купленной в этом году в новостройках Москвы, составила 22,3 кв. м
Подробнее на РБК:
r...
Кирилл Еф, НУ, это смотря в какой позиции на рынке находишься.
Если в шорте, да еще с самого начала, то получаешь СОТНИ процентов прибыли.
НЕ сотню а СОТНИ ).
Ну а в лонге, то да, карманы по ...
⚡Сургут преф - доллар 104 считаем дивиденды Для начала вспомним историю четверга, когда после санкций на Газпромбанк и реестродержатель Сургут нефть трейд акции Сургут преф упали на 4%.
Есть 2 пр...
Стратегия на 2025 год Часть 1Текущая конъектура рынка сегодня не располагает для покупки акций. Надо признать, что рынок акции заметно уступает по доходность тем же облигациям или обычному депозиту. З...
Ещё раз про Биткойн. Новое. 10 миллионов рублей и 10 миллиардов за билет. Капиталы бегут? Да, достиг Биткойн 10 миллионов рублей.
И по прежнему — он ничего не стоит. Просто перевод электроэнергии...
ЧТО ТАКОЕ ЮЖМАШ
По заводу с территорией 750 га ходит автобус. Это реально город, Если идти из цеха в цех пешком, то можно потратить полдня.
Огромные территории занимает Павлоградский механическ...
Бумага застряла в боковике и по доброй традиции в отсутствии новостей маркетмейкер без объемов тащит вниз вместе с рынком вытряхивая лишних пассажиров. Ближайшая поддержка ЕМА 200. Цели не меняю. Слож...
Mediaholder, действия НРД действительно вызывают вопросы.
Облигации гасятся только путем полной оплаты задолженности по ним.
Смотреть НРД должен эмиссионную документацию, в которую никт...