Противостояние крупных войсковых группировок, насчитывающих в общей сложности почти миллион человек и уже один раз вылившееся в жуткое кровопролитие, по всем признакам вот-вот готово перейти в стадию открытого вооруженного столкновения.
Нынешний острый этап кризиса начал свой отсчет с момента запуска КНДР искусственного спутника Земли в декабре прошлого года. Получил «разогрев» в виде острого осуждения большинством мирового сообщества, а затем, после северокорейского ядерного испытания, и вовсе приобрел практически неконтролируемый характер.
Что заставляет делать подобные, далеко идущие выводы? Ведь, с каким нашим специалистом по Корее не заговори, услышишь стандартный ответ: ситуация не столь катастрофическая, какой ее представляют. Бывало, мол, и хуже, вспомним инцидент с захватом судна «Пуэбло» в 1968 году, когда США были вынуждены признать факт шпионажа в северокорейских водах. Или — ноябрь 2010 года, когда произошла артиллерийская перестрелка. Тогда тоже, мол, Северной Корее угрожали, говорят эксперты, и вот, смотрите, ничего не произошло.
К великому сожалению, ситуация в данный момент кардинально иная: у КНДР уже нет былой палочки-выручалочки в виде СССР и Китая, которые в нужный момент демонстрировали свою готовность прийти на помощь союзнику.
Москва и Пекин после февральского ядерного испытания публично отреклись от Пхеньяна, поддержав в ООН принятие антисеверокорейской резолюции.
А Пекин, к тому же, в своих находящихся под полным контролем государства средствах массовой информации открыто осмеял своего союзника. Так что на этот раз у Белого дома развязаны руки, он воспринял наши с китайцами действия за карт-бланш.
По какой причине Поднебесная решилась отречься от фактически последней соседней страны, которая более или менее лояльно относилась к своему великому соседу, до конца неясно. Кому нужна война у своих границ, непонятно, но именно на такой сценарий и выразил согласие Пекин. Возможно, речь идет о крупном, если не крупнейшем просчете наших стратегических союзников. Скорее всего, КНР решила проучить дерзкого «младшего брата», при этом не последнюю роль здесь сыграли прозападные настроения части китайской элиты. Но наказание уже зашло слишком далеко.
Так или иначе, гром грянул 5 апреля. В этот день Пхеньян заявил, что после 10 апреля больше не сможет гарантировать безопасность дипломатических учреждений, находящихся на его территории. Одними из первых, судя по сообщениям в прессе, об этом узнали российские дипломаты. Однако уже на следующий день все дипучреждения в Стране утренней свежести, словно сговорившись, повели речь о том, что не будут покидать столицу КНДР. А все просьбы представителей властей — не что иное, как очередная попытка нагнетания напряженности. Солидарны с ними и наши журналисты. Согласно приведенным ИТАР-ТАСС оценкам европейских экспертов по Корейскому полуострову, «жест Пхеньяна, скорее, носит пропагандистский характер, направленный на то, чтобы привлечь дополнительное внимание мирового сообщества к действиям КНДР». Европейская либеральная общественность успела еще и тонко нахамить северокорейцам, выразив «серьезное сомнение, что КНДР действительно готова пойти на серьезные военные столкновения, особенно в условиях усиления присутствия американских военно-морских сил в регионе». Лучший образчик заблуждения вряд ли можно найти. Не сильно хорошо и с логикой у тех, кто принимается рассуждать следующим образом: подобные откровения Пхеньяна есть надежный залог будущего спокойствия, если бы северокорейцы хотели напасть, то никогда и никого не стали предупреждать.
Но, скажите тогда, почему почти одновременно появились сообщения о том, что уже 3 апреля «филиппинский флот, вслед за ВВС, был приведен в готовность для операции по эвакуации сограждан из Южной Кореи». «Вдруг» зашевелились и австралийцы, также заговорившие о возможной эвакуации своих граждан из Сеула. Министр обороны Зеленого континента Стивен Смит подтвердил, что «на случай непредвиденных обстоятельств разрабатывается план эвакуации граждан Австралии, которые обеспокоены ситуацией на Корейском полуострове». Поскольку изначально достоянием гласности стала реакция филиппинцев и австралийцев, то дело далеко не в воображаемом блефе Пхеньяна. Видимо, американцы посвятили ближайших союзников в свои планы устроить «заварушку».
И, наверно, не зря на просторах южнокорейского интернета запестрели сообщения о том, как уберечься от химического оружия, которые якобы априори должен применить Пхеньян, а также о том, что США «завершили подготовку к войне с Севером».
И уж окончательно разрушило пасторальную картинку сообщение одной из американских газет о планах эвакуации граждан США, не имеющих отношение к армейским делам, из Южной Кореи через порт Пусан в Японию и далее в США. Интересно, а есть ли у Москвы четкие планы по эвакуации наших граждан из Южной Кореи в «час икс»? Там их несколько десятков тысяч, к тому же к нам могут обратиться с просьбой о помощи наши коллеги по СНГ – Ташкент и Астана, узбеков и казахов в этой стране немало.
Существует еще великое множество признаков того, что в Вашингтоне решили играть «по-взрослому». В этой связи можно вспомнить о недавнем появлении нескольких эсминцев ВМС США в Японском и Желтом морях, о передислокации новейших американских истребителей Ф-22 в Южную Корею, на совсем уж близкую от демилитаризованной зоны авиабазу Осан. Есть и другие новости: размещение поближе к Корее американских радаров морского базирования, способных навести противоракеты на цель. Не будем сбрасывать со счетов и продолжающиеся уже второй месяц совместные американо-южнокорейские учения, в ходе которых отрабатывается, в том числе, и тактика войны с северным соседом. Наверно, каким бы доверчивым не было руководство соседнего государства, но и оно бы принялось страдать бессонницей.
И уж отдельная «песня» — это концентрация на авиабазе Андерсен, на расположенном в нескольких тысячах километров от Кореи острове Гуам, стратегических бомбардировщиков Б-52, «невидимок» Б-2 и сверхзвуковых Б-1Б. Последние могут нести до 56,7 тонн «полезной нагрузки», в том числе и так любимые американцами мощные авиабомбы для уничтожения оборудованных глубоко под землей бункеров – как раз их в Северной Корее с избытком.
Так вот, эти монстры стали слетаться на остров еще в конце прошлого года. Причем делалось все это, в отличие от обычной практики, по-тихому – если бы в планы Вашингтона входила лишь демонстрация своей мощи, передислокацию как раз скрывать не имело бы смысла. «Невидимки» Б-2 также упражнялись в совершении беспосадочных перелетов из континентальной территории США для отработки бомбометания на другом южнокорейском полигоне.
Американские аналитики уже без обиняков говорят: «США готовятся к худшему сценарию, атаке на Северную Корею». Промелькнули даже сообщения о конкретной дате: ночь с 10 на 11 апреля.
Уже запущены в СМИ мнения американских и южнокорейских военных. В США считают, что для разгрома КНДР потребуется 58 дней и 95 тысяч человек, а в Сеуле заявили, что в первые дни конфликта сумеют уничтожить две трети северокорейской армии.
Концентрация военных самолетов на Гуаме уже вызвала крайнюю тревогу у жителей этой принадлежащей США территории. Неоднократные заявления губернатора Гуама Эдди Кальво, который уже несколько раз заверял, что безопасности островитян ничего не грозит, особого эффекта не возымели. Даже если северокорейская ракета и будет перехвачена, рассуждают жители, ее радиоактивные обломки надолго, если не навсегда могут испортить жизнь.
Давайте попробуем проанализировать: губернатор мог сказать, что никакой войны не будет. Вместо этого округло намекнул, что в грядущей войне победа будет за американцами…
Конечно, в эскалации напряженности в немалой степени виновна сама КНДР. В сложившихся обстоятельствах не следовало бы ссориться с соседями и союзниками. И, главное — не давать американцам повода для развязывания войны. Для Пентагона, чей бюджет сейчас будет сокращен, демонстрация военной мощи в боевых условиях на Корейском полуострове – идеальное средство затребовать у правительства больше денег на вооружение. Да и Бараку Обаме с его падающим рейтингом позарез необходима «маленькая победоносная война».
Но что сделано — то сделано, теперь следует думать о последствиях.
Как представляется, американцы обозначат свое участие бомбардировкой ядерных и ракетных объектов Северной Кореи, а также важнейших правительственных учреждений.
Понятно, что северокорейцы не станут спокойно на это взирать. Наиболее вероятный ответ — нанесение удара тяжелой артиллерией и ракетами по южнокорейской территории, скорее всего, речь пойдет не о войсках американских союзников вдоль ДМЗ, а о правительственных учреждениях в Сеуле и его окрестностях и, конечно, американских базах. Ракеты дальнего радиуса действия будут задействованы для ударов по американским базам на все том же Гуаме и, возможно, по Гавайям. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: случись подобное – больших жертв среди гражданского населения не избежать.
Чтобы снизить потери среди соотечественников, пхеньянские стратеги могут ограничиться, помимо артиллерийской дуэли на ДМЗ, захватом группы островов Пэннендо, расположенных почти в ста километрах от основной территории Южной Кореи, на путях северокорейского судоходства. Начнись потом переговоры по примирению сторон, будет, что уступать. Штурмовать же напрямую ДМЗ — просто самоубийство, на востоке и центре малопроходимые горные массивы сильно затрудняют передвижение войск и бронетехники. На относительно ровном западном участке, на побережье Желтого моря, это сделать, в принципе, можно, но ценой уничтожения всей армии – с обеих сторон направление прикрывает мощная группировка войск, поддержанная, к тому же, огромным числом единиц бронетехники.
На тысячи и десятки тысяч жертв американцам глубоко наплевать – ведь война будет идти не на лужайке перед Белым домом.
Так что будем надеяться, что события будут развиваться по сценарию ограниченной войны – лучшему варианту из худших.
Но даже этот сценарий для нас плох. Получится, что Москва допустила избиение своего, хотя и не слишком близкого, но союзника, что может сказаться на нашем авторитете среди друзей. Поэтому России придется энергично убеждать обе стороны любыми средствами — включая демонстрацию военной силы — отказаться от подобного развития событий. Сегодня же война в Корее выгодна лишь Соединенным Штатам.
Источник: stoletie.ru.
ведь чавес национализировал нефтянку!
разве не повод чтобы привнести демократию и вернуть награбленное?
«В 1976 при президенте Карлосе Пересе нефтяная промышленность Венесуэлы была национализирована, однако Венесуэла не смогла эффективно использовать создавшиеся возможности и возросшие поступления от экспорта нефти для увеличения собственного нефтедобывающего потенциала, развития обрабатывающей промышленности, создания многоотраслевого хозяйства, снижения зависимости экономики Венесуэлы от нефти.
Государственная нефтяная компания Petroleos de Venezuela SA (PDVSA) работала крайне неэффективно, расходуя значительные средства на дорогостоящие и амбициозные проекты, жалование высокопоставленным работникам. Несмотря на высокие цены на нефть, вырос внешний долг.
В конце 1980-х резкое снижение нефтяных цен на мировом рынке привело к экономическому кризису[1]. В 1989 президент Карлос Перес, вновь избранный на этот пост, начал осуществление программы экономической стабилизации и структурной перестройки, разработанной по инициативе МВФ, однако предпринятая им шоковая терапия вызвала массовое недовольство населения, и Перес был отстранен от власти.
Недостаток собственных ресурсов для развития нефтяной промышленности вынудил президента Рафаэля Кальдера вновь открыть эту отрасль для иностранных консорциумов, которые занялись разведкой и разработкой месторождений легкой и средней нефти на условиях раздела продукции.»
«С приходом к власти Уго Чавеса (1999) был принят закон, предполагающий усиление роли государства и увеличение налогообложения в нефтяной сфере (2002). Доля государства в нефтеразведке и нефтедобыче была установлена на уровне не ниже 51 %. Значительно увеличена и плата за недра — роялти. Недовольный реформами персонал PDVSA начал бастовать, но в длившейся почти два года борьбе с забастовщиками Чавесу удалось одержать победу: в начале 2003 около 18 000 работников компании (то есть почти половина персонала) были уволены. Чавесу удалось полностью поставить деятельность компании под свой контроль.»
PDVSA — госкомпания типа Роснефти.
В настоящее время командование Сил самообороны Японии проводит мероприятия по размещению зенитно-ракетных комплексов «Пэтриот» на базах ВВС страны, находящихся рядом с важными военными и промышленными объектами. В качестве морского компонента системы ПРО на случай пусков баллистических ракет с территории КНДР Токио намерен задействовать два эсминца, оснащенных системами управления вооружения «Иджис» и ракетами-перехватчиками SM-3.
… Бабуля перебегает дорогу прямо перед крутым «джипом», джип резко тормозит, но все-таки сбивает бабушку. Сзади в «джип» врезается шестисотый мерседес, в мерседес врезается БМВ последней модели, в БМВ — «Вольво», в «Вольво» — «Ауди», в «Ауди» — еще один мерседес.
Проезжающий мимо мужик на «Запорожце» с уважением смотрит на останки бабули:
-Красиво умерла!
++++++++++++++++++++++++
Это приучает не болтать лишнего и быть готовым к ответу и не только на словах…
То, что КНДР в вооруженном конфликте получит сокрушительное поражение, сомневаться не приходится. Договориться с ее правителями, кто бы ни был у власти после военного поражения, для китайского правительства труда не составит, несколько эшелонов с рисом и вопрос решен. Отторгнутая у КНДР территория будет компенсирована Китаем территориальными уступками в каком-нибудь другом пограничном районе.
Я полагаю, что ему это по силам ( в отличае от его другана биз… ла блогера ). Но вообше, все это плохо.
Кроме того подавление связи оно того… обоюдно и более технологичная сторона более уязвима к этому процессу.
Секретные цели для атак тоже определены, это резиденция Ким Чен Внука и дом офицеров в Пхеньяне.
Цель атаки уничтожение рисовых полей и посевов свёклы.