1️⃣ В ближайшем будущем на IPO собираются сразу две компании, которые очень схожи внешне, но модель бизнеса которых принципиально различаются.
Я имею в виду две сети кофеен: Даблби и «Вендинг Будущего».
Даблби – это классический бизнес с кофейнями «на земле», развивающийся по франшизе. Цель IPO – дальнейшее расширение, поддержка франшизы и развитие IT-составляющей.
«Вендинг Будущего» объединяет две сети: HOHORO и Lifehacker Coffee. Она тоже развивается по франшизе, но у неё два принципиальных различия от Даблби:
1. ВБ – это сеть кофеен самообслуживания. Следовательно, значительная часть операционных затрат – а именно обучение и оплата труда персонала – просто отсутствует.
2. ВБ разработал собственную IT-платформу, на основе которой работает приложение для пользователя и CRM для предпринимателя. Так, с помощью приложения пользователь может в любой кофейне заказать напиток (там же есть бонусная программа и скидки), а предприниматель сразу видит, где у него идут продажи. Также через CRM видно, где кончились запасы продукции, где сломался вендинговый аппарат, где ещё какие-то проблемы. Ну и сквозная аналитика по торговым точкам, само собой.
Таким образом, за счёт автоматизации бизнеса и применения передовых IT-технологий ВБ оказывается эффективней в плане бизнеса, чем Даблби. Я приведу всего лишь один показатель: рентабельность одной кофейни.
Так, у Даблби чистая рентабельность кофейни – около 10%. А у ВБ – 46,2%. Разница колоссальная!
Кроме того, за счёт большей проходимости из-за самой специфики вендинга одна кофейня ВБ даёт больше выручки, чем конкуренты: 59 тысяч против 38 тысяч у конкурентов.
Что интересно: Даблби получил статус высокотехнологической компании, чтобы инвесторы могли воспользоваться налоговыми вычетами. На мой взгляд, статус такой компании для классической кофейни – сомнительно. Но, возможно, Даблби планирует всерьёз автоматизировать свои бизнес-процессы, ведь это ей крайне необходимо.
Таким образом, мы видим наглядно, какова разница внедрения IT-технологий на примере двух сетей кофеен. Автоматизация продаж (вплоть до устранения «живого» персонала), использование ИИ и продвинутых CRM, интегрированных с приложениями для пользователей и предпринимателей – вот это всё является ключом к развитию бизнеса в современном мире. Это сильно повышает маржу компании и создаёт запас прочности на будущее.
С другой стороны, «ламповые» кофейни с талантливым и общительным баристой тоже имеют право на жизнь – тут можно взять клиентуру личным отношением. Но Даблби нужно тогда автоматизировать другие процессы, чтобы повысить маржу. Ведь бизнес в итоге должен зарабатывать деньги для своего владельца.
Коллеги, куда же без ведения Телеграм. Вся самая актуальная и полезная информация об IT инвестициях, а также оперативные комментарии по моему индексу РуНасдак можно найти здесь.
Шоб ты всю свою жизнь вместе со всей семьей питался из вендинговых аппаратов.)
У кофеен на земле уровня Даблби не бывает рентабельности 10% даже без собственной обжарки.
А всю эту порнушную сектантскую автоматизацию и цифровизацию засуньте себе в задницу и не выходите из дома в принципе, мир чище будет.
Японцы уже всю японию вендинг-машинами облепили))
главное не перепутать: аппарат за 5 рублей дрочит, а за рубль только карандаши точит))