Перед тем как вы погрузитесь в изучение статьи, обратите внимание на тот факт что всё упомянутое в ней не является финансовой рекомендацией для принятие более взвешенного решения просьба провести свое собственное исследование.
Теперь, когда осела пыль после последней распродажи, стоит оглянуться на некоторые характерные особенности рыночной турбулентности. На рынке наблюдались значительные движения по всем активам, и вместо того, чтобы комментировать последовательность событий, приведших к 5 августа, мы попытаемся выделить наши основные выводы из этой выдающейся недели.
Рынок краткосрочных ставок по-прежнему в полной мере учитывает рецессию (и существует риск разворота позиций, если данные не будут соответствовать).
Одним из наиболее точных индикаторов рецессии в мире краткосрочных ставок, на наш взгляд, является количество снижений ставок, ожидаемых в самом ближайшем будущем (6 месяцев). Для наступления рецессии этот индикатор должен достигнуть 1%, и в прошлую пятницу он достиг порога рецессии. По состоянию на закрытие понедельника рынок ожидал 136 б.п. снижения ставок в течение следующих 6 месяцев, что находится далеко за рецессионным порогом. Несмотря на то, что рыночные оценки с тех пор поутихли, текущее значение в 113 б.п. все еще находится на уровне рецессии. Рынки STIRT не ждут, когда это станет известно, и это очень похоже на перебор, если экономические данные не совпадут с ожиданиями. Коррекция в ценообразовании ставок должна привести к росту волатильности.
Краткосрочные ставки теперь полностью учитывают рецессию.
Даже если рынки ставок окажутся правы и ставки пойдут вниз, волатильность, скорее всего, возрастет/останется высокой, поскольку теперь у ставок есть больше возможностей для движения (см. правый график выше). Спред между максимальной и минимальной ставкой SOFR на ближайшие два года растет, и что бы ни означал пут ФРС для рынков акций, по нашему мнению, он указывает на повышенную волатильность ставок.
VIX выше 65 имеет смысл — если вы считаете, что повторение 1987 года вполне возможно.
Мы ожидали, что волатильность в конечном итоге будет расти, но то, что во время европейской сессии VIX поднялся выше 60, было просто невероятно. Мы признали, что за последние несколько кварталов накопились керри-трейды и короткие позиции по волатильности, а также обратили внимание на риски ликвидности от алгоритмического маркет-мейкинга, но масштаб этого движения все равно шокировал.
Перенос волатильности из Японии в США.
Корреляция между облигациями и акциями снова стала отрицательной, а иена > золота
После длительного периода, когда облигации и акции двигались вместе, мы наконец-то видим, как облигации выступают в роли диверсификаторов во время снижения акций — это говорит о том, что участники рынка гораздо меньше беспокоятся об инфляции и скорее обеспокоены значительным замедлением роста. На прошлой неделе мы обратили внимание на то, что всего за два дня краткосрочные ставки в США перешли от ценообразования на мягкую посадку к ценообразованию на рецессию.
Облигации возвращаются (но не слишком ли рано?).
Последняя особенность распродажи, которую мы хотели бы отметить, — это корреляция между ценой иены и ценой золота. При снижении реальных ставок можно было бы ожидать, что и золото, и доллар упадут (а иена вырастет). Однако по мере того, как индекс VIX начал расти, золото также начало снижаться, в то время как иена продолжала расти. Мы считаем, что такая корреляция возникла из-за разницы в позиционировании по этим двум активам. В то время как золото пользовалось большим спросом, короткие позиции по иене были одной из самых прибыльных сделок в 1П24. Мы ожидаем, что в конечном итоге ценовые тренды сблизятся, когда позиционирование перестанет быть фактором.