Сегодня разберу отчёт Ленты, компании, которая по-прежнему у многих не на слуху. Компания, в которой новая команда, менеджмент демонстрируют впечатляющую производительность, эффективность и каждый отчёт читаешь о каких-то переменах и инициативах, которые уже дают результат.
Операционные результаты
За первое полугодие компания открыла (с учетом закрытий) 1 гипермаркет, 327 магазинов у дома и 8 магазинов «Вингараж». Последние, это новое направление для компании — компактные магазины у дома с фокусом на продуктовую категорию Fresh и широкую линейку алкогольных напитков, в том числе вин эксклюзивных торговых марок. Все хотят заработать на том, что население стало больше употреблять алкоголя.)
Средний чек вырос во всех сегментах, особенно в магазинах у дома (+36,2% г\г), после присоединения «Монетки» и за счёт расширения линейки продукции СТМ. Ну и инфляция, с которой всё жёстче борется ЦБ вносит свой вклад.
Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 16,4% в результате роста среднего чека и трафика. Стабильно высокий рост уже 4 квартала, раньше и близко такого не было.
Онлайн-продажи выросли на 40,8% г/г. В июне был запущен пилотный проект — первый мини-даркстор для сборки онлайн-заказов в гипермаркете. В результате скорость сборки выросла в три раза по сравнению с торговым залом, поэтому менеджмент выразил намерение, в ближайшее время, открыть мини-дарксторы в 45 гипермаркетах с высокой долей онлайн-заказов.
Финансовые результаты
Выручка увеличились на 60,8% г/г до 413,6 млрд рублей, тут эффект интеграции с магазинами «Монетка», но и качественный рост сопоставимых продаж, как мы разобрали выше. Вообще трафик растёт 5й квартал подряд после того, как был взят новый курс по воскрешению сети.
EBITDA (до применения IFRS-16) выросла на 244% г\г и составила 29,7 млрд рублей, тут эффект низкой базы. Главное, отдельно стоит отметить восстановление рентабельности по EBITDA до 7,2%, не смотря на инфляцию менеджменту удалось снизить коммерческие, административные и общехозяйственные расходы.
Результат проделанной работы – рекордная чистая прибыль за полугодие. В первой половине года заработали 94 рубля на акцию.
Свободный денежный поток сократился на фоне роста инвестиционной программы, но несмотря на это, остаётся положительным. Тут самое время напомнить, что у компании нет дивидендной политики, что является ещё одним драйвером для роста. Если, компания продолжит качественно расти и менеджмент увидит, что рост стабильный, а не единовременный, то уверен первые намёки на дивиденды не за горами.
Компания снизила показатель отношение чистого долга к EBITDA до 1,7x. С одной стороны – наращивание операционной прибыли, с другой – приверженность жёсткой финансовой дисциплине при реализации инвестпрограммы. Это имеет отражение в снижении чистого долга.
Если сравнивать оценку с конкурентами, прежде всего это Х5 и Магнит, то даже учитывая рост котировок Лента на 68% с начала года, он не выглядит дорогим. Причём и относительно себя и относительно того же Магнита, это при том, что акции Магнита упали на 18% с начала года.
Что я делаю. Менеджмент основательно взялся за повышение результативности и эффективности сети, по всем направлениям. Не боятся закрывать неэффективные магазины, работают с онлайн-продажами, делают ребрендинг магазинов «Мини-Лента», пробуют новые направления и делают перспективные поглощения. В общем наводят суету и пока что многое получается и уже многие решения, находят позитивное отражение в цифрах. При этом помимо роста самого бизнеса, есть потенциальные дивиденды, которые в какой-то момент могут стать приятным сюрпризом. Мне нравятся, новые тренды в компании и считаю их перспективными. К сожалению, не следил за ней в конце прошлого года, но недавняя коррекция позволила зайти по хорошим ценам. После разбора отчёта прикупил ещё сегодня утром, доведя долю в портфеле акций до 9%.
Портфели, сделки, антихрупкость — ЗДЕСЬ
риски пустых полок за лонг или шорт?
риск пустых полок — это какой-то крайний риск для продуктового ритейлера