Вася Пражкин
Вася Пражкин личный блог
11 июля 2024, 23:23

Проблемы белых людей - комплаенс

Мовчан пишет:
Разные банки по-разному любят друг друга. Американцы не любят Кипр: не любят и всё, и платежи на Кипр почти не проводят. Киприоты не любят Кайманы — для них это «оффшор» и платить туда они не хотят, и принимать деньги тоже. Вместе с США они не любят Арабские Эмираты, но США Кайманы любят. Эмираты не любят Восточную Европу. США и Европа не любят Центральную Азию и Кавказ. Банки Центральной Азии в отместку не любят вообще никого, кроме разве что ОАЭ; в ОАЭ их любят не слишком сильно. Отправка 100 долларов из Швейцарии в Армению сейчас выглядит как операция под прикрытием, и если деньги нормально (что не нормально) ушли из Швейцарии, то не факт, что они не остановятся по дороге или в самом армянском банке — комплаенс, знаете ли. Если остановятся — это недели (если не месяцы) ожидания, сотни долларов комиссий «за розыск» и не 100%-ная вероятность что они вообще вернутся.

Отдельно стоит отметить, что на 180 градусов изменилась сама логика банковской работы. Банки, рожденные для проведения платежей, работавшие как система обеспечения движения денег, вдруг получили инструкцию не пропускать «транзитные платежи», якобы это признак отмывания денег. «Транзитным» теперь считается любой платеж, если деньги не лежали в банке достаточно, чтобы банк заработал большую сумму на их прокручивании. Иногда эта логика просто убивает бизнес — в частности когда клиент инвестирует в инвестиционный фонд, он переводит деньги на банковский счет фонда, а фонд должен перевести их брокеру для инвестирования в другой банк. «Это транзит, мы блокируем вам счет!!!!»Много маленьких платежей — считается подозрительным и может привести к блокировке счета (вдруг вы так отмываете деньги!). Большие суммы, приходящие на ваш счет или уходящие с него — тоже подозрительны: вдруг вы отмываете большие суммы? Не подозрительных сумм нет, есть только недорасследованные. Любая сумма может быть остановлена, заморожена, а дело клиента — покорно ждать, вдруг когда-нибудь разморозят.Комплаенс офицеры не только проверяют груды ничего не значащих и легко подделываемых документов, представляющих проблему только для честных клиентов. Они еще «изучают профайл клиента», проводя анализ открытых источников и закрытых баз данных. Поскольку средний уровень понимания комплаенс офицером мировой истории, экономики, различных бизнесов оставляет желать много лучшего, их игры разума постоянно рождают чудовищ.

— Мы замораживаем счет, этот клиент — в СДН
— Позвольте, в каком СДН?
— Вот, Липкин Семен Михайлович, в СДН
— Ок, а клиент — Липкин Михаил Александрович, Семен Михайлович генерал КГБ а Белоруссии, а клиент — бывший житель России, сейчас живет в Лондоне! — У нас есть подозрение, что ваша компания — брокерская кухня!
— Прекрасно, а ничего что мы вообще не брокер и не имеем брокерской лицензии, что мы даем инвестиционные советы?

«Мы не открываем счета дочкам кайманских компаний, это отмывочные оффшоры, про них еще Обама так сказал» [вот ведь, они гуглят что сказал Обама, но не могут нагуглить что потом все говорили про то, что он сказал глупость]


Вся эта великая работа, естественно, требует времени. «У нас очень быстрый комплаенс, если всё хорошо уложимся в месяц» — теперь очень обнадеживает: в реальности в большом банке открытие счета «чистому» клиенту легко занимает 3 месяца. Отказ занимает в среднем еще больше, причем в большом количестве случаев менеджер банка обещает открытие счета, требует собрать много дорогих документов, вы ждете месяцами, вам говорят «вот-вот», а потом отказывают — причину вам сказать не могут из-за вершины современного законодательства, закона о противодействии tipping-off, подсказыванию как обходить комплаенс. Менеджер с чистым сердцем говорит вам что он не виноват, «мне говорили, что всё в порядке, комплаенс дал позитивное заключение, два комитета одобрили, но вот знаете, третий комитет, а у нас три комитета одобряет, они отклонили почему-то, я очень извиняюсь…»

Могут конечно счет и открыть — не спешите радоваться. В любой момент вам могут сообщить что «Пришел новый руководитель комплаенс, у нас новые правила, мы вынуждены вам закрыть счет, все операции кроме вывода на ваш счет в другом банке заморожены». Да, чуть не забыл, с момента заморозки до вывода средств с вас будут брать 5% годовых (если не 1% в месяц) от остатка — поторопитесь, если есть куда выводить деньги. Некуда? Проходите комплаенс где-нибудь еще (ха-ха).
6 Комментариев
  • Marco Polo
    11 июля 2024, 23:32
    А когда это всё началось и в связи с какими событиями, не подскажете? 
      • Marco Polo
        11 июля 2024, 23:42
        Вася Пражкин, неправда. Мне гуглить не надо, я в теме. 
          • Marco Polo
            12 июля 2024, 00:22
            Вася Пражкин, 5 лет назад тоже можно было, если есть подтверждение связи со страной. И это нормально и касалось всех. Кое-где было достаточно местной сим-карты. А во многие европейские банки можно было рубли слать.

            А Липкину скажите, что сейчас он живет в самом неудачном месте. Стоит подумать о переезде. 
  • Sergio Fedosoni
    12 июля 2024, 00:52
    немного гипертрофировано, но по сути то все верно…

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн