Login12345
Login12345 личный блог
25 июня 2024, 09:44

Пара слов про "Антифрод"


Пара слов про "Антифрод"
Бодрое утро коллеги. В новостном фоне мелькает новость о системе «Антифрод» многие из вас наверное даже не обращали внимание на нее. Но вы только вдумайтесь в суть этой новости. В России около 2.000 операторов связи и для борьбы с подменными номерами и прочими мошенниками они все должны быть подключены к системе «Антифрод». Однако многие операторы сотовой и стационарной связи отказываются подключаться к этой системе по разным причинам. Тоесть, это означает, что некоторые операторы прекрасно понимают что их связью пользуются мошенники и прочие спамеры, но всеравно предоставляют им услуги связи.
Здесь оставлю саму новость:

«Операторы по требованию РКН начали блокировать звонки от абонентов компаний, не подключенных к системе «Антифрод». С созданной для борьбы с мошенниками системой, пока не взаимодействует ряд компаний, в том числе «Газпром Телеком».
Подведомственное Роскомнадзору ФГУП «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ) разослало операторам связи уведомление о запрете пропускать звонки с номеров телефонов, не загруженных в систему «Антифрод»: то есть абонент оператора, который не подключен к этой системе, не сможет дозвониться до других абонентов. Об этом рассказал гендиректор «ТелеСтор» Никита Капитанский, выступая в пятницу, 21 июня, на Night Telecom Forum.

Представитель Роскомнадзора подтвердил, что они обновили методические рекомендации для операторов связи: по новым требованиям те не должны пропускать звонки своим абонентам от операторов, не подключенных к системе «Антифрод». «Эти меры необходимы для того, чтобы защитить людей от мошенников и вымогателей. Звонки с подменных номеров — один из распространенных способов мошенничества», — отметил представитель РКН.»
11 Комментариев
  • Валерий Крылов
    25 июня 2024, 10:28
    Пока толку от этой системы никакого. Как спамеры и мошенники звонили, так и звонят…
    • Bazilius
      25 июня 2024, 10:40
      Валерий Крылов, толк есть. Звонить им стало намного сложнее, подмену номера сделать практически нереально из-за границы.
      • Валерий Крылов
        25 июня 2024, 11:27
        Bazilius, почему тогда количество спама не уменьшилось, а скорее увеличилось?
        • Bazilius
          25 июня 2024, 12:14
          Валерий Крылов, вы не понимаете что такое антифрод? При чем тут спам?
          • Валерий Крылов
            25 июня 2024, 13:01
            Bazilius, я понимаю, что такое антифрод. Эта же система должна была бороться со спамом и с мошенниками. Ни тех, ни других меньше не стало.
            • Bazilius
              25 июня 2024, 13:29
              Валерий Крылов, спам тут ни при чем, это не задача антифрода. Тем более спам звонки по всяким недвигам и стоматологиям это звонки из РФ в РФ. Я непосредственно в теме антифрода и взаимодействия ОПСОС, банков, РКН и т.д. По спаму пишите в ФАС, они с удовольствием штрафуют.
              • Валерий Крылов
                25 июня 2024, 13:42
                Bazilius, хорошо, по второй части насчет мошенников я прав?
                • Bazilius
                  25 июня 2024, 14:00
                  Валерий Крылов, не совсем, сейчас статистику не найду, но помню 22 тысячи звонков за 1й квартал 2024 система заблочила. И открыта охота за симбоксами, а главное что их теперь привлекают за соучастие по 159 УК или за 274 УК, как повезет. Во всяком случае почти всю IP телефонию поставили раком за такое. Еще новость за которой наблюдает антифрод сообщество это иск прокуратуры к ОС:

                  Прокуратурой Ленинградской области предъявлен первый иск к оператору сотовой связи о взыскании с него в пользу потерпевшего по уголовному делу денежных средств, похищенных телефонными мошенниками

                  Разработка искового заявления вызвана приоритетным вниманием, уделяемым в надзорной деятельности прокуратуры вопросам восстановления нарушенных прав лиц, для которых в силу возраста и иных уважительных обстоятельств затруднено самостоятельное обращение к механизмам судебной защиты.

                  Немало таких лиц являются потерпевшими по уголовным делам о так называемых «дистанционных мошенничествах». Преступники, представляясь сотрудниками банков или правоохранительных органов, в телефонном разговоре вводят их в заблуждение относительно вымышленных угроз безопасности их деньгам на банковских счетах, после чего обманным путем получают к ним доступ и похищают.

                  Почти каждое второе преступление данной категории совершается в отношении пенсионеров, ветеранов, а предметом хищения являются их личные сбережения, накопленные на старость.

                  При этом, для целей шифрования неправомерных действий преступники нередко используют «подменные» телефонные номера. С помощью современных цифровых технологий реальный номер звонящего мошенника, находящегося за пределами нашей страны, подменяется им на другой, соответствующий российской системе нумерации. У пострадавшего не остается сомнений, что ему звонят с территории нашей страны.

                  Для того, чтобы не допустить таких звонков, профильное законодательство содержит положения об обязанности оператора связи прекратить оказание услуг (не пропустить иностранный вызов в свою сеть), если номер абонента искусственно подменен.

                  Невыполнение такой обязанности является основанием для привлечения оператора связи к административной ответственности по статье 13.2.1 КоАП РФ.

                  Одновременно бездействие сотового оператора, с нарушением закона позволившего мошеннику осуществить телефонный звонок, влечет ненадлежащее оказание абоненту услуги связи и причинение ему имущественного ущерба в размере материальных потерь, понесенных в процессе либо в связи с ее оказанием.

                  С учетом этого, по поручению прокурора региона прокурором Ломоносовского района Ленинградской области по итогам анализа одного из подобных случаев в суд направлено исковое заявление в защиту прав местного жителя, 1940 года рождения, о взыскании с оператора связи в его пользу средств, похищенных неустановленным мошенником, а также компенсации морального вреда.

                  Подобный способ защиты прав пострадавших ранее не использовался в правоприменительной практике. Таким образом будет создан дополнительный правовой механизм, позволяющий компенсировать имущественные потери, понесенные обманутыми людьми при бездействии сотовых операторов.

                  • Валерий Крылов
                    25 июня 2024, 14:01
                    Bazilius, ну, в общем, пока только слова… на деле мои предкам пенсионерам звонят мошенники сейчас еще больше, чем лет 5-7 назад. 
                    • Bazilius
                      25 июня 2024, 14:05
                      Валерий Крылов, во многом это следствие многочисленных утечек баз данных, и в 15-18 годах этим занимались в основном сидельцы… впрочем мы как-то в 2017 брали ребятишек 14 человек, в квартире съемной коллцентр организовали)))
  • Bazilius
    25 июня 2024, 14:01
     В результате мне теле2 звонили с индийского номера с предложением продлить контракт

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн