Статистика по инфляции за апрель подтвердила сохранение высоких инфляционных рисков и низкую вероятность возврата к инфляционному таргету ЦБ (4%) до конца года.
Рост цен в апреле составил 0,5% м/м (после 0,39% м/м в марте), превысив оценки на основе недельных данных (≈0,4%). Статистика по инфляции за апрель подтвердила сохранение высоких инфляционных рисков и низкую вероятность возврата к инфляционному таргету ЦБ (4%) до конца года.
Усиление базовой инфляции указывает на проблемы с достижением устойчивого снижения ценовой динамики, что подтверждается возобновлением роста инфляционных ожиданий населения в мае (с 11% до 11,7%).
Фактический инфляционный тренд остается вблизи нашего прогноза, который заметно выше ожиданий Банка России на конец года (5,4% г/г, против 4,3-4,8% г/г). Консенсус-прогноз рынка закрепился в районе 5,2-5,3% г/г, а прогноз Минэка был в апреле повышен до 5,1% г/г.
Полагаем, что статистика и новостной фон в ближайшие месяцы продолжат оказывать негативное влияние на ожидания ЦБ по инфляции: усиление базовой инфляции; рост инфляционных ожиданий и недельного роста цен в мае; сигналы умеренного старта сезонной продовольственной дефляции; негативное влияние погодных условий на ситуацию в сельском хозяйстве и т.д.
Это не позволит регулятору смягчить риторику относительно перспектив ДКП, и продолжит сдвигать вправо ожидания по началу цикла снижения ключевой ставки (на 2025 год). Мы повышаем прогноз ключевой ставки на конец года с 14% до 16%. Сценарий умеренного снижения ставки в 4 кв. текущего года остается высоковероятным, но на данный момент не является базовым.