Fix Price — обзор результатов за 1-й квартал 2024
Выручка Fix Price показала рост на 8,8% в годовом сравнении и достигла 71,7 млрд рублей. Сопоставимые (LfL) продажи выросли на 0,4% год к году, при этом рост среднего чека (+3,7%) был нивелирован снижением посещаемости на 3,2%. Торговая площадь увеличилась на 12,1% по сравнению с прошлогодним показателем. В течение квартала компания открыла 131 магазина на нетто-основе. Скорректированный показатель EBITDA по МСФО 16 снизился на 12,7% г/г до 10,0 млрд рублей в результате снижения валовой рентабельности (32,7%, -0,7 п.п. г/г) и увеличения коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (без учета программы долгосрочной мотивации, а также фактора износа и амортизации) до 19,0% от объема выручки, +2,8 п.п. год к году. Чистая прибыль в годовом сравнении сократилась на 43,8% г/г до 3,3 млрд рублей в результате снижения операционной прибыли (-24,5% г/г), налога на внутригрупповые дивиденды и сокращения прибыли от курсовых разниц.
Негативный эффект был частично компенсирован получением чистого финансового дохода. Капзатраты в процентном отношении к выручке снизились до 1,9% против 3,2% в 1-м квартале 2023 на фоне планового завершения строительства распределительных центров в 2023 году. Чистый долг группы по состоянию на март 2024 составил 597 млн рублей против чистой денежной позиции в размере 8,9 млрд рублей на декабрь 2023 года в результате выплаты дивидендов.
Мы оцениваем результаты как довольно слабые. Притом что динамика сопоставимых продаж с трудом, но вышла в положительную зону (+0,4% г/г), посещаемость продолжила снижаться (-3,2% г/г) уже десятый квартал подряд, несмотря на относительно благоприятную макроэкономическую конъюнктуру, что, на наш взгляд, может указывать на проблемы стратегического характера. Замедление роста выручки на фоне роста инфляции затрат оборачивается снижением рентабельности (-3,5 п.п. по показателю скорректированной рентабельности EBITDA). По нашим оценкам на 2024 год, Fix Price торгуется на уровне 5,2x по мультипликатору EV/EBITDA и 8,6x по P/E, что примерно на 10% выше среднего уровня по российскому сектору розничной торговли. Мы не видим существенных катализаторов роста бумаги, пока не произойдет значимого положительного изменения в динамике посещаемости.
Атон