ПРЕТЕНЗИИ ФАС К ЯНДЕКС ТАКСИ
У Федеральной антимонопольной службы (ФАС) есть серьезные замечания к «Яндекс Такси».
Придётся снижать цены ?
Возможны штрафы
fas.gov.ru/publications/24265
1.
Как цены на одну и ту же поездку могут отличаться, например, в 2 раза за полчаса ?
Алгоритм ценообразования не раскрывается.
2.
На каком основании Яндекс может блокировать водителей и пассажиров ?
Алгоритм не раскрывается.
«Возможные нарушения и соразмерные им меры ответственности
должны быть исчерпывающе уточнены в документах «Яндекса».
ФАС
У ФАС — претензии в использовании Яндекс монопольного положения на рынке
Предлагаю обсудить,
какие могут быть последствия у Yandex в связи с претензиями ФАС.
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ЦЕНА ЯНДЕКС ТАКСИ
(мнение пользователей).
1 зашел узнать цену
2 зашел посмотреть, не изменилась ли цена
3 после сравнения с другими агрегаторами, решил заказать в ЯНДЕКС ТАКСИ
(а цена выросла, т.к. стало больше запросов, т.е. есть спрос).
КАК СЪЭКОНОМИТЬ НА ЯНДЕКС ТАКСИ
(мнение людей, кто часто пользуется).
Закрываете приложение, ждёте несколько минут,
открываете снова и снова набираете маршрут.
Яндекс (в большинстве случаев) сбрасывает цену на 15-40%.
Когда пользователь не согласен с ценой (вышел, значит, не согласен), ЯНДЕКС снижает цену.
ОТЧЁТНОСТЬ ЯНДЕКС И ЯНДЕКС ТАКСИ.
Выручка сегмента Mobility «Яндекса», куда входят сервисы такси, каршеринга и аренды самокатов,
в 2023 году выросла на 36%, до 165,8 млрд
Доходы партнеров «Яндекс такси» в 2023 году составили 974 млрд рублей, что
на 47% выше год к году и быстрее роста GMV сервиса.
В компании отметили, что это особенно важно с учетом существенного роста их расходов.
Вложения в мотивацию водителей и партнеров, в том числе бонусы для водителей,
были увеличены на 73%.
Эффективная комиссия сервиса оставалась на уровне ниже 10%.
Доля поездок на международных рынках в декабре 2023 года составила 35%.
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРЕТЕНЗИЙ ФАС
(ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ)
Обычно, после разборки с ФАС, устраняют нарушения и платят штраф
(небольшой для системообразующих предприятий), но
штраф обязателен — ФАС должны показывать рентабельность.
Например, СевСталь за 2021г заплатили 8 млрд руб в 2024г
(около 3% чистой прибыли за 2021г., далеко не смертельно)
С уважением,
Олег
У таксиста на аренде выходит при 6дневой рабочей неделе с 12 часовым рабочим днём в месяц 100 -120 тысяч. Это очень тяжело. Но отдыхать некогда, надо платить аренду.
Так что про удорожание стоимости поездки надо говорить в рамках общей галопирующей инфляции. Есть такой директор ваза Соколов. На днях он предложил ещё увеличить утиль сбор на авто, мало ему. Так что цены на авт
Александр Минин,
100 — 120 тыр в мес. — это чистыми (в среднем),
после вычета аренды, расходов на бензин и др. расходов ?
Конечно, если таксист платит % за кредит и алименты, то от 100 — 120 тыр ничего останется (если он ещё и аренду квартиры платит, то это называется «кранты»).
Значит, одних таксистов (кому не выгодно по новому, т.е. отдавать кредиты и платить алименты) заменят другие ?
«Спасение утопающих — дело рук самих утопающих».
Остам Бендер
А заменить их не получится. Гастарбайтеры неохотно едут. Натурализованых загоняют в военкомат, остальных прессуют и депортируют, сейчас ужесточат закон ещё. Таксистов меньше — тарифы выше. Но почему все говорят, что такси у нас дорогое? В мире мы на уровне Пакистана по ценам на такси, а машины у нас в 2-3 раза дороже, чем в других странах
Также рядом с московской ценой цены Стамбула и Пекина, вполне себе стран с доходами на уровне России (а в Китае даже больше).
Почему россияне должны платить за такси больше, чем турки или китайцы? Всё-таки РФ «ближе» к Турции и Китаю, чем к Японии или Италии.
— 2 это работающие официально, самозанятые и по трудовому договору. Самозанятые около 30% от всех таксистов, по трудовому договору около 1%;
— 1 это основная масса таксистов, около 70%, работающих через так называемые парки-подключашки. Но теперь хотят прекратить передавать несамозанятым и нетрудоустроенным заказы.
Подключашки, ООО, которые получают от Яндекса деньги как перевозчики и перечисляющих деньги таксистам, не оформляют таксистов как работников и не заключают с ними агентские договора, как с самозанятыми. Прокладки, которые забирают себе от 2 до 5 процентов от оборота, понятно что с таксиста, который не хочет работать официально. Это и есть главный момент в принятии закона о такси — обелить рынок, чтобы все расчеты были прозрачными. Но Яндекс закрывал на эту схему глаза, так как при давлении на одну подключашку таксисты перебегали в другую
Я хз как в Москве. Но в мелких городах это просто отвратное обслуживание. И то что их ФАС дрючит- мало дрючит!