Ландшафт игр на основе блокчейна быстро расширяется за счет роста NFT и игровых валют. Его рост можно рассматривать как продолжение многодесятилетней итерации стратегий монетизации и бизнес-моделей.
Рост мирового интереса к видеоиграм и невзаимозаменяемым токенам (NFT) в последние годы служит большим катализатором. В мире количество видеоигроков быстро приближается к 3 миллиардам с прогнозируемой среднегодовой сложной ставкой роста (CAGR) 5-7% в течение следующих нескольких лет. Тем временем, продажи NFT впервые превысили 15 миллиардов долларов в 2021 году. На самом деле вторичные продажи NFT, найденных в блокчейн-играх, составили 20% от общего объема продаж NFT — с десятками меньших игр, стабильно генерирующих десятки или сотни миллионов долларов выручки.
Наконец, хотя метавселенная остается неопределенной, ясно, что игры, в частности, имеют сильное присутствие в виртуальных мирах. Игры в виртуальном мире, такие как Decentraland и The Sandbox, сгенерировали почти 500 миллионов долларов совокупных продаж NFT (виртуальная земля и игровые активы). В 2021 году продажи NFT в виртуальном мире показали наибольший рост, сгенерировав более 320 миллионов долларов объема транзакций. По мере того как глобальное понимание метавселенной дальше контекстуализируется, вероятно, что некоторая часть этого нового цифрового опыта будет использовать блокчейны в качестве основного элемента инфраструктуры — что еще более вероятно произойдет по мере того, как инфраструктура блокчейна продолжит масштабироваться, чтобы удовлетворить потребности разработчиков и потребителей.
В этом отчете мы подробнее рассмотрим рост всех трех категорий: глобального гейминга, рынков NFT и блокчейн-игр. Хотя индустрия все еще находится в своем детстве, понимание этих тенденций поможет предоставить представление о том, что может ждать гейминг в будущем.
Как и его вымышленные персонажи, бизнес игр продолжает эволюционировать. Индустрия находится на грани переворота, где она исторически обнаруживала инновации и адаптировала их к постоянно меняющимся требованиям.
Возьмите, например, эволюцию бизнес-моделей игр. Первые массовые игры представляли собой систему pay-to-play. Мы помним эти игры в основном как игровые автоматы в торговых центрах или CD-диски в компьютерах или, позже, прямые загрузки на машины. Преимущество pay-to-play было простым: платите всего один раз; продолжайте играть вечно.
После pay-to-play пришла freemium-модель игр. Игрокам больше не нужно было платить, чтобы начать играть в эту эпоху. Скорее, компании получали доход от игроков, платящих за разблокировку дополнительных компонентов игры, или, что более распространено, от продаж внутриигровых покупок, таких как пакеты расширения, подписки на платформы и косметика персонажей. Для многих freemium-игры снизили барьеры для входа в игры, и переход к freemium-играм помог увеличить количество игроков по всему миру.
Это приводит нас к сегодняшнему дню, где начала следующей революции монетизации игр лежат за углом: блокчейн-гейминг. Сектор блокчейн-гейминга получил другие имена, такие как GameFi или play-to-earn, указывающие на новые модели монетизации этой эпохи игр. Блокчейн-гейминг обычно включает в себя невзаимозаменяемые токены (NFT) или другие формы токенизированных активов в качестве игрового контента, обмениваемого на криптовалюты — или фиатную валюту — на рынках, облегчаемых блокчейном. Таким образом, этот основной метод монетизации происходит в форме продаж токенизированных активов и последующих роялти. Игровые студии и игроки делят общие стимулы в этой новой бизнес-модели, поскольку обе стороны выигрывают, когда стоимость игровых токенизированных активов увеличивается.
В самом центре этой революции лежит идея, что геймеры должны владеть контентом, который они зарабатывают, или по крайней мере иметь больше прав на цифровые миры, в которых они проводят значительную часть своего времени и денег.
Это создает два немедленных преимущества:
(1) Долговечность игровых активов увеличивается, поскольку эти активы продолжают существовать в кошельках их владельцев даже после выключения игры,
(2) как взаимодействие активов с другими играми, приложениями или блокчейнами.
Интероперабельность между разными блокчейнами позволяет геймерам одалживать свои игровые активы, переносить их в другое приложение или получать доступ к мероприятиям реального мира.
Кроме того, блокчейны могут предоставить геймерам возможность безопасно и эффективно покупать, продавать, обмениваться и создавать игровые активы с помощью фиата или криптовалюты даже в рамках одного и того же приложения; серые вторичные рынки для игр могут быть насыщены мошенничеством, и во многих развивающихся странах отсутствует инфраструктура платежей, позволяющая геймерам легко проводить транзакции, связанные с играми.
Хотя блокчейн-игры могут стать новым источником монетизации для игровых студий, следует предупредить, что решение вступить в мир блокчейна не проходит без своих собственных подводных камней. Недавнее объявление о создании Ubisoft Quartz, своего рода внутриигрового рынка NFT, вызвало скепсис у фанатов, что привело к отказу от планов включения NFT в новую игру Tom Clancy Ghost Recon Breakpoint. Это произошло после того, как популярное игровое сообщество Discord столкнулось с аналогичным сопротивлением после намеков на интеграцию с Ethereum. Основными причинами противостояния сообщества стали устойчивость, неясное предложение ценности для пользователя и распространенность «rug pulls» (мошенничества), среди многих других. Многие, если не все эти опасения могли быть избежаны или смягчены более обдуманными, обдуманными внедрениями на фоне рыночного образования; введение профилей NFT Twitter и погружение Adidas в мир NFT показали обнадеживающий путь вперед для платформ и владельцев интеллектуальной собственности, чтобы извлечь уроки.
Игры — один из самых популярных источников развлечений, и они только расширяются. Крупные франшизы, такие как Fortnite и League of Legends, теперь действуют в мировой арене поп-культуры. Например, Fortnite заключил партнерство с Marvel Studios, Star Wars и John Wick в киноиндустрии, сотрудничал с Арианой Гранде, Неймаром и другими влиятельными знаменитостями, а также взаимодействовал с популярными брендами, такими как Balenciaga, Ferrari и Air Jordan. С другой стороны, League of Legends проводит международную лигу, собирая миллионы поклонников.
Вне зависимости от анекдотов, глобальный рынок игр нельзя оценивать, не принимая во внимание последние два года. В 2020 году блокировки, вызванные пандемией Covid-19, выступили в качестве сильного катализатора для отрасли. Те, кто уже был игроками, обнаружили себя с большим количеством времени, чтобы играть в свои любимые игры. Тем временем люди, которые не играли в игры, нашли себе время, чтобы экспериментировать с новыми хобби. Как следствие, глобальные доходы от игр выросли на 15% в 2020 году. Мобильные, ПК и консольные игры каждая показала рост, причем мобильные игры в частности выросли на 26% по сравнению с предыдущим годом.
К сожалению, в 2021 году компании столкнулись с другой историей. Продолжительные расстройства, вызванные пандемией, начали подчеркивать неожиданные косвенные эффекты на мировом рынке игр. Нарушения в производстве, транспортировке и логистических процессах мешали запуску консолей нового поколения, и оборудованию для ПК не хватало чипов и задержек по другим высококачественным компонентам.
Несмотря на продолжающийся интерес к играм в 2020 году, оба сегмента — ПК и консоли — немного снизились по сравнению с 2020 годом, и единственной категорией, которая продолжила расти, стали мобильные игры, из-за этих нарушений в поставке и трудных сравнений.
Между тем, предполагается, что общее количество геймеров в мире приблизится к отметке в три миллиарда, причем 55% из них придут из региона Азиатско-Тихоокеанского региона. Основными двигателями постоянного увеличения базы пользователей остаются расширение интернет-населения, улучшение сетевой инфраструктуры и более легкий доступ к смартфонам.
Эти три вышеупомянутых фактора продолжают быть надежными в краткосрочной перспективе, но по мере того, как больше мира подключается к интернету в регионах, таких как Ближний Восток, Африка и Латинская Америка, и замедляется рост числа пользователей, изучение новых путей для увеличения числа участников будет интересно многим компаниям. Блокчейн-гейминг и его новые модели монетизации на основе токенов представляют уникальную возможность для разработчиков игр генерировать больше дохода от внутриигровых покупок на клиента, расширять свою клиентскую базу и исследовать новые источники дохода.
Невзаимозаменяемые токены (NFT) действуют как основной примитив для блокчейн-активов и ключевое предложение по ценности различных блокчейн-игр. NFT в блокчейн-играх предоставляют различные преимущества играм, включая владение активами, программирование активов и открывают новые возможности для стимулирования и инноваций.
Владение активами
В традиционных играх внутриигровые активы контролируются и принадлежат разработчику игры и фактически сдаются в аренду игрокам. В сравнении с этим, в блокчейн-играх игроки сохраняют подлинное владение своими цифровыми активами, будь то игровая валюта или более уникальные активы, такие как скины, имена учетных записей, внутриигровая земля или другие активы.
Программируемость активов
Поскольку NFT по сути являются программным обеспечением в сетях блокчейна, эти активы могут быть запрограммированы для обладания различными качествами или построены с внутриигровой утилитой. NFT могут быть разработаны с однократным использованием, разблокируемым контентом, выдаваемым игрокам, достигшим определенного статуса, или запрограммированы с рядом других уникальных вариантов использования.
Стимулирование и инновации
Разработчики игр уже являются одними из самых осведомленных, когда дело доходит до стимулов. NFT предлагают дополнительный слой экономических стимулов, позволяя игрокам зарабатывать активы, генерирующие доход, придавать игровым активам реальную финансовую стоимость и строить более прочную игровую экономику через внутриигровые валюты и рынки NFT. Поскольку сети блокчейна являются открытыми, они открывают двери для инноваций разработчиков. С NFT одну категорию активов можно автоматически лицензировать другим компаниям или использовать в других играх. Sorare — игра NFT по футболу в стиле фэнтези — лицензировала использование своих NFT другим разработчикам игр, таким как Ubisoft.
Наконец, NFT также открывают новые формы монетизации. Например, NFT, выпущенные компаниями, могут зарабатывать роялти на все вторичные продажи, создавая новый поток доходов для эмитентов цифровых активов. Компании могут выбрать вертикальную интеграцию своих собственных рынков и деятельности или интеграцию с платформами третьих сторон, такими как OpenSea.
Каждый блокчейн или Layer-2 имеет свой набор компромиссов, включая масштабируемость, существующую инфраструктуру, количество пользователей и безопасность, среди прочих. Поэтому существует разнообразие разработчиков игр, создающих проекты на разных блокчейнах по разным причинам. Игры, требующие большей масштабируемости, могут выбрать блокчейны, такие как Solana, в то время как разработчики игр, стремящиеся использовать существующие сетевые эффекты Ethereum, могут выбрать Polygon, ImmutableX или другое решение масштабирования Ethereum.
С точки зрения истории, август 2021 года был пиковым месяцем активности в 2021 году, с оборотом вторичных продаж NFT более $4.5 миллиарда.
По мере того как сектор блокчейн-гейминга набирает оборот, стек инфраструктуры для игр также быстро эволюционирует и теперь представляет собой экосистему студий, игр и ключевых элементов инфраструктуры.
Давайте рассмотрим различные уровни ландшафта блокчейн-гейминга.
Гильдии не новы для блокчейн-гейминга. Эти социальные группы — гильдии — использовались в ролевых играх десятилетиями. Однако сочетание децентрализованных автономных организаций (DAO) — сущности, созданной сообществом, организованным вокруг набора правил, соблюдаемых на блокчейне, обычно без центральной структуры управления — и гейминга позволяет этим гильдиям принимать и распределять капитал, что создает новые модели для финансового участия в гейминге и привлечения пользователей. Хорошо капитализированные гильдии, такие как Yield Guild Games, GuildFi и Merit Circle, спонсируют — делегируют активы в обмен на часть игровых вознаграждений — сотни игроков для игр, таких как Axie Infinity.
Блокчейн-игры
Самый крупный слой ландшафта блокчейн-гейминга — это сами игры. На сегодняшний день существует разнообразие типов игр. Некоторые из самых успешных категорий включают торговые карточные игры (например, Axie Infinity), MMORPG (например, DeFi Kingdoms), виртуальные миры (например, The Sandbox) и спортивные игры (например, Sorare).
По мере эволюции игрового ландшафта выделятся доминирующие блокбастеры из каждого сектора. Тем не менее многие игры в настоящее время находятся в стадии разработки и могут занять месяцы или годы для полноценного развития.
За последние годы нельзя отрицать, что блокчейн-гейминг пережил поворотный момент — исторический сдвиг, от которого зависит будущее развитие. Восприятие блокчейн-гейминга изменилось благодаря успешным играм, таким как Axie Infinity, взрывному росту вторичных продаж NFT и общему росту крипто-принимателей, а в частности расширению числа пользователей блокчейн-гейминга. В свою очередь это спровоцировало дополнительные инвестиции в инфраструктуру блокчейн-гейминга через различные основные элементы и десятки новых игр и студий.
Поддержка метавселенной также оказала благоприятное воздействие на индустрию гейминга, которая сегодня составляет значительную часть онлайн-активности и, вероятно, будет важной областью роста и привлечения пользователей для компаний, разрабатывающих метавселенную.
Блокчейн-экосистемы, такие как Ethereum, развиваются с ускоряющимся темпом, но сохраняются проблемы масштабирования и проблемы пользовательского опыта. Тем не менее существует много команд, разрабатывающих решения как для потребителей, так и для разработчиков игр, чтобы улучшить опыт создания и игры в блокчейн-игры. Хотя общая модель монетизации для блокчейн-игр еще не сложилась, эксперименты с выпуском NFT, вертикальными рынками, внутриигровыми валютами и другими крипто-экономическими примитивами остаются многообещающими.